Здравствуйте, камрады, нужен ваш совет.
Исходные данные: Magentis II, 2006 г.в., 2.0, 136 лс, АКПП.
На 60000 появился шелест со стороны двигателя при определённом количестве оборотов.
На новогодние праздники периодический шелест перешёл в постоянный стук.
Т.к. нужно было ехать в Нижний Новгород (из Москвы), было решено аккуратно доехать до нижегородского сервиса, с которым уже договорились. На выезде из Москвы машина сначала заглохла, затем, когда завёл и поехал дальше, стал мигать "check". Развернулся, поехал обратно в Москву, но через некоторое время стук перешёл в скрежет, машина сильно завибрировала, замигала лампа давления масла. Заглушил, на эвакуаторе добрался до официалов - "Фаворит" на Семёновской. Оставил им на диагностику, в НН поехали на другой машине.
По предварительной диагностике сообщили, что провернулась цепь ГРМ и в цилиндрах разная компрессия (скорее всего виноват натяжитель цепи). Необходимо делать дефектовку двигателя.
Согласился на дефектовку, и вот результат: сначала сообщили, что требуется капремонт движка, т.к. в картере обнаружили металл. стружку (60 тыр по работе).
Потом перезвонили, сказали что теперь требуется замена запчастей на 140 тыр (в т.ч. коленвал, масляный насос и др.).
При этом подсказали, что новый двигатель стоит 230 тыр. И что, якобы, такие последствия мог повлечь отказ масляного насоса, который на Маджентисах 2006 г.в. "предписано" менять на 50000-70000 км.
Поскольку я чайник, у меня несколько вопросов к знающим камрадам по факту изложенного:
- действительно отказ масляного насоса мог повлечь такие последствия?
- насколько целесообразно ремонтировать машину у официалов?
- что вообще можете посоветовать в сложившейся ситуации?
Большое спасибо за помощь!