Автор Тема: кто сколько минут прогревает двигатель летом и нужно ли его прогревать  (Прочитано 52613 раз)

Оффлайн androder

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +7/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Омск
  • Авто: Kia Magentis I GD (MS) 2005 2.0 MКПП
Системе смазки и тепловым зазорам глубоко наплевать инжектор у тебя или карбюратор, хочешь снимать стружку с зеркала цилиндра - на здоровье, твое личное дело, но не надо утверждать, что это хорошо для машины, да, инжектор без проблем едет сразу после заводки, но это не значит, что это не имеет последствий.


Какая стружка? Мотор после двух холодных запусков уходит в переборку?

Не нужно драматизировать, глобальной разницы между трехминутным (по зиме) и двадцатиминутным прогревом нет.

А вы когда-нибудь видели, как выглядит масло, допустим, "100%-я синтетика", даже предположим не бодяжная, а оригинальная, известного бренда, из проверенного магазина, будучи замороженной до 28-30*С? Если не видели, гляньте в том же интернете, тестов масел немало, причем с фото и видео - для наглядности. И теперь представьте: -30*С, раннее утро, открытая стоянка, промерзший двигатель с киселем в поддоне вместо жидкого "зимнего 0W30, вы заводите двигатель, насос начинает с усилием прокачивать этот кисель по масляным каналам, сечение которых часто не более спичечной головки - логично, что какое-то время мотор испытывает масляное голодание, следовательно, трущиеся пары трутся между собой без достаточно прочной масляной пленки, изнашиваются при этом в разы быстрее и сильнее, нежели при прогретом масле. И вот на фоне этой картины мы, не дав поработать мотору хотя-бы несколько минут, начинаем движение - т.е. нагружаем двигатель, который без должной смазки изнашивается еще быстрее. Не зря бывалые мотористы утверждают, что один холодный запуск равен 100-150 км пробега в обычных условиях. Естественно, за год-два таких холодных беспрогревочных пробегов мотор вряд ли ушатаешь, но ощутимо приблизить капиталку можно запросто. Из всего вышесказанного делаю вывод (ИМХО конечно), что зимой лучше дать мотору поработать не менее 5-7 минут, а потом потихоньку, на небольших оборотах (но не внатяг - малые обороты тоже зло для двигателя) трогаемся, далее прогревая мотор уже в движении. Тут главное обойтись без фанатизма и не молотить на холостом ходу по 20-30 минут, хорошего в этом для двигателя тоже мало.

Не утрируй. Никто не говорил что не нужно греть, 3-5 мин и поехали. А тема вообще про прогрев летом.

Увлекся немного...  :) Летом как таковой прогрев не устраиваю, а как уже многие писали выше, завожу, открываю ворота, одеваю очки, или музыку включаю, и в путь, хотя все же сразу гашетку в пол стараюсь не вдавливать, пока стрелка температуры не сдвинется - зимняя привычка.

Оффлайн Guyver

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1672
  • Репутация: +29/-2
  • Eздюк с пеленок.
    • ICQ клиент - 246282152
    • Просмотр профиля
    • ВКонтакте
    • Email
  • Город: Смоленск
  • Авто: Kia Magentis GЕ 2.0 - 164 л.с. АT
Цитировать
Увлекся немного...  :) Летом как таковой прогрев не устраиваю, а как уже многие писали выше, завожу, открываю ворота, одеваю очки, или музыку включаю, и в путь, хотя все же сразу гашетку в пол стараюсь не вдавливать, пока стрелка температуры не сдвинется - зимняя привычка.

Привычка хорошая, спору нет. Зимой тоже самое, завел, почистил снег/лед, музыку вкл и вперед. 5-7 мин от силы...но газ тоже не давлю.
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

Я на DRIVE2 - http://www.drive2.ru/cars/kia/magentis/magentis_ii/gaiver/

Оффлайн Екатерина

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +23/-1
    • ICQ клиент - 414862618
    • Просмотр профиля
  • Город: Москва
  • Авто: Киа Оптима l, 2003г. 2.4L L4 PFI DOHC 16V. АКПП
Заважу,выкуриваю сигарету примерно 4 минуты и еду.)

Оффлайн Pafnuty

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: СорентоР
Летом завожу, курю (минуты 3), потом до полного прогрева просто еду потихоньку, без резких движений. На ходу греется моментально. В принципе любому мотору (зимой, кстати, еще и трансмиссии с подвесками) для долгой жизни прогрев необходим.

Оффлайн Mario

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +3/-3
    • Просмотр профиля
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: KIA Magentis 2.5 V6 2005 серый ленивец
Я вообще летом не жду движений от стрелки температуры. Запускаю, жду когда обороты упадут ниже 1000 и еду спокойно. Вот немцы в манулах часто пишут такую вещь: не подвергайте двигатель долгой работе на холостых оборотах, это приводит к повышенному износу деталей и узлов, т.е. греть по сути вообще не рекомендуется. Мне кажется движку летом и так не плохо на холодную, а вот если трансмиссия автомат, то тут уже должна быть осторожность. Автомат греется плохо и ему после ночи нужно из жидкости гидротрансформатора дать время  выгнать образовавшиеся пузырьки после вчерашнего остывания. Плохо прогреешь, появятся рывки при переключении. Так что запускаю, через минуту трогаюсь, метров триста на 2 передаче и всё ОК.
Только в наших сервисах самые дружелюбные мастера - тихонько подрежут машине пыльник шруса, чтобы вскоре встретиться с ней вновь.

Оффлайн Мультик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-1
    • ICQ клиент - 444512279
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: Kia Magentis GD V6 2001г.
Всегда даю ей пару минут летом, хотя бы пока не спадут обороты, а там уже трогаюсь.........

Оффлайн infernus

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +2/-0
  • любишь кататься, люби и катайся
    • ICQ клиент - 274274166
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Moscow
  • Авто: Magentis 3, 2.0 АКПП, Prestige
Мне моторист (дедок 75 лет и всё время с двигателями работал, ещё которые на паровом ходу ремонтировал), во время переборки движка от мерина по такой вот причине, сказал: все, особенно современные двигатели, необходимая минимальная температура должна быть 40 градусов и зимой и летом, как правильно было сказано по причине масла, нагрева деталей и тп, потом смело ехай! вот.
Теперь когда стрелка температуры встала на первое деление так и еду.

Оффлайн Nedd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Мурманск
  • Авто: Magentis
Я даже летом немного прогреваю: 1-2 минуты

Оффлайн Iron Semen

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +16/-6
    • Просмотр профиля
  • Город: Питер
  • Авто: Magetis GE 2009 G812 2.0/164 МКПП
Мне моторист (дедок 75 лет и всё время с двигателями работал, ещё которые на паровом ходу ремонтировал), во время переборки движка от мерина по такой вот причине, сказал: все, особенно современные двигатели, необходимая минимальная температура должна быть 40 градусов и зимой и летом, как правильно было сказано по причине масла, нагрева деталей и тп, потом смело ехай!


Что значит "особенно современные двигатели"? Современные моторы и ГСМ отличаются от тех, что были 30-40 лет назад, как хозяйственное мыло от реактивного истребителя. Минералка, в отличие от синтетики, не превращалась в кисель, она вставала колом.

Сказки венского леса.

Оффлайн siLVer

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +14/-1
  • Magentis 2.0, MT, 164 лошади, 2009
    • Просмотр профиля
    • РОСФУД
    • Email
  • Город: Пенза, временно Москва
  • Авто: был KIA Magentis (GE). Nissan X-Trail 2.0 L, 141Hp
К счастью не курю!!!  :P 
Зимой - минимум 10-15 минут прогреваю.
Летом 2-3 минуты,  и в путь без особых разганяев.
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.

Оффлайн kinguru

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
  • Город: kiev
  • Авто: magentis 2.0
Летом где-то минуту грею, жду пока жидкости растекутся по агрегатам :)
А зимой минуты 3-5, так чтобы обороты хотябы до 1к спустились.
Например в X5 в руководстве написано что машину греть на холостых не нужно :)



Оффлайн Nedd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Мурманск
  • Авто: Magentis
ну хуже явно не будет

Оффлайн master01

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1544
  • Репутация: +32/-1
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Ленинградская область, Пикалево
  • Авто: KIA Magentis GE 2010, 4МТ. Единственный на 14 тыс. кв. км.!
Например в X5 в руководстве написано что машину греть на холостых не нужно :)


В Астре Н так же. Нечего экологию ухудьшать.


Критиковать меня бесполезно, лучше высечь... в мраморе.

Оффлайн Pafnuty

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: СорентоР
Например в X5 в руководстве написано что машину греть на холостых не нужно :)


В Астре Н так же. Нечего экологию ухудьшать.


И про Мадж то-же самое там-же пишут. Просто они все на экологии помешаны а не на долговечности дрыгателя. Особо искать времени нет, но вот про зиму:
"При очень холодной погоде (ниже
-18°C / 0°F) или если автомобилем
не пользовались несколько дней,
дайте двигателю поработать на
холостом ходу, не нажимая педаль
газа"
Но это при ОЧЕНЬ холодной погоде...
« Последнее редактирование: 02 Августа 2011, 17:16:54 от Pafnuty »

Оффлайн zomb89

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +1/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Салехард
  • Авто: KIA MAGENTIS GE 2.0 LUXE 2010
У меня на бывшей авто была такая тема: зимой коробка (автомат) не переключалась с положения парковка, пока достаточно хорошо не прогреешь. Чем ниже t, тем дольше греть)) Вот такой "датчик прогрева"))

 

Элитный китайский чай по низким ценам!