Нет, просто перезагрузка. Чему может учиться ЭБУ, ведь в нем зашита жесткая программа?
Ты похоже не до конца знаешь как работает ЭБУ. В нем прописано несколько заводских карт, в частности топливная карта, карта углов опережения зажигания, отдельно прописана работа двигателя в мощностном режиме. Двигатель подстраивается постоянно на основании датчика детонации и сигналов с лямбды, эта подстройка выражается в определенном смещении начальных заводских значений, прописанных в картах. Простой пример - ездил ты на хорошем 95-ом бензине, движок подстроился, обеспечивая максимальную мощность при отсутствии детонации. Потом ты заливаешь плохой 92-ой, неужели ты думаешь, что значения углов опережения зажигания останутся теми же, двигатель попытается работать в прежнем режиме, моментально получит детонацию и скорректирует карту зажигания, чтобы не допустить ее. Все имеющиеся корректировки от заводских таблиц хранятся в энергозависимой памяти и сбрасываются при сбросе клеммы АКБ, программа возвращается к заводским установкам, которые после первого же запуска двигателя снова начинают корректироваться. Учитывая, что у нас еще и управлемый подъем впускных и выпускных клапанов и этим тоже ведает ЭБУ и корректирует по показаниям датчиков - диапазон подстройки широчайший.
Единственный вариант, где ЭБУ не подстраивается - это машина без датчика детонации и лямбда - зонда, там просто нет обратной связи. Еще раз повторю, были случаи, когда неисправная лямбда загоняла движок настолько далеко от заводских установок, что он даже заводился с большим трудом, после сброса клеммы - все отлично, спустя полдня езды, все по новой.
Скажем так, я очень плотно и тесно общался с людьми, занимающимися чип тюнингом, когда колдовал над программой своей предыдущей машины.