Чем лучше? Шиповка и управляется на асфальте лучше и тормозит. Подобная фраза кочует по ТВ, радио и журналам уже много лет еще с тех времен когда нормальной шиповки не было, а на советской по асфальту ездишь как на коньках. На современных шинах где шипы утапливаются глубже при повышении температуры выше ноля вообще проблем в городе нет.
Автоликбез на Авторадио
Запомните главное – чем лучше ведет себя резина на скользком покрытии, тем хуже она на сухом и мокром асфальте. Кстати, хватает шипов до износа, если ежедневно зимой ездить на работу и по магазинам и не лихачить примерно на 3-4 сезона.
Шипованную резину надо обязательно обкатать. Для того, чтобы шипы нашли в баллоне под себя место – несколько сот километров плавной езды, без, упаси бог, пробуксовок, без резких торможений и ускорений. Скорость 60-70 км. в час.
Шипованная резина жестче, чем зимняя нешипованная, потому что в ней должны держаться шипы, а в мягком это сложно. Ламелей- тонких канавок - там тоже меньше. Поэтому, когда шипы частью вылетят, частью износятся, вы получите резину не совсем зимнюю, а немного хуже. Но - несильно хуже.
Если шипы все-таки кое-где повыскакивали, даже на второй день после покупки, никакой гарантии на них нет. Потому что тут все зависит от манеры езды. Если, например, на трамвайных рельсах или на сливной решетке тронуться с места несколько раз с хорошей пробуксовкой или тормознуть на юз, то шипов сразу не досчитаешься. Мастерских, где колеса шипуют, почти не осталось, потому что это делают теперь централизованно, на заводах. Причем всю импортную резину шипуют в России.
Да и не каждую резину можно шиповать, а только специально под шипы изготовленную, где оставлены для них специальные площадочки.
Если кое-какие шипы вылетели, то даже если вы найдете шиномонтажку, где резину шипуют, вставлять новые шипы в старые гнезда они не станут, поскольку пневмопистолетом под высоким давлением воздуха есть опасность пробить баллон насквозь. Можно самому это сделать отверточкой, но бессмысленно - долго они не продержатся.
Шипы бывают двух видов: обычные, стальные, с круглой головкой из победита. И так называемые «бриллиантовые» из твердых сплавов – они как бы граненые - самые эффективные шипы, ими на нашем рынке шипуется только «Хаккапелита-4», причем шипуется в Финляндии, поскольку технологию этого дела они держат в секрете. Цена такого баллона зашкаливает, на «десятку» - свыше 4000 рублей.
Так называемые «плавающие» шипы, о которых в свое время много писали-расписывали, как они на твердом асфальте утапливаются в шину, а на снегу и льду высовываются из нее – все это чистой воды нечистый пиар – таких шипов нет.
Доводилось мне слышать, что АБС и шипы несовместимы. Это не так. Знаете, откуда тут ноги растут? Дело в том, что на сухой дороге, у машин с АБС, едущих на шипах, резко увеличивается тормозной путь. Человек тормозит, асфальт сухой, на нем водитель привык останавливаться быстро, а машина едет! АБС его не уменьшает, а увеличивает! Потому что коэффициент сцепления с дорогой у шипованного колеса меньше, вот и вся проблема. Поэтому, поставив резину с шипами, владельцам машин с АБС надо привыкать к другим тормозным путям на сухом асфальте - длиннее, иначе – аварии.
оригинал статьи
http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=792а также интересные коментарии