что там доморощенные лобачевские и менделеевы наколобродят в прошивке - неизвестно 
Отлично тебя понимаю и испытываю те же чувства. На тему катализатора его можно просто отключить вместе с второй лямбдой вообще не меняя остальные заводские параметры, для полного спокойствия. На нексии тоже когда то так было - все боялись чиповаться, сейчас прочипованы практически все клубные машины в Москве и многие прошли не одну сотню тысяч. Лично моя нексия пробежала с момента чиповки около 70 тысяч и сейчас расходует топлива меньше и едет намного лучше чем при пробеге 10 тысяч с родной заводской прошивкой.
Чиповка стало массовой там где машин много, программы уже отлажены и много положительных отзывов: нексия, акцент, спектра, лачетти, логан. До нашего немногочисленного племени с хитрыми ЭБУ, отличными от других моделей руки доходят только сейчас. Стремно конечно имея гарантию в 5 лет лезть в блок ЭБУ двигателя, но все равно не удержусь - в конце концов при проблемах можно будет вернуть стоковую прошивку
