шерстил интернет, да действительно если 5w то с пуском в холод проблем быть не должно, но при эксплуатации в холодное время все таки не рекомендуют производители применять пятидесятку.
Дело не в оборотах, а в конструкционных особенностях: толщина масляных каналов, производительность масляного насоса, давление в системе смазки, зазоры в парах трения (в ЦПГ и КШМ) и т.д. Нюансов много. Связи с качеством топлива нет никакой. А вот по поводу гражданских моторов, смотря какие моторы к ним относить
К примеру, вязкости 50 и 60 основные рекомендуемые например для большинства Maserati, некоторых Lotus и BMW M-серии
Там это основные, или даже единственные, рекомендуемые вязкости. В остальных случаях это поправки на износ мотора или спортивную манеру вождения, иногда и на жаркий климат, но в моторах в которых такая вязкость допустима или которые адаптированы под такую вязкость. Что касается тяжелых условий эксплуатации, связанных с некачественным топливом, запыленностью, нередкими превышениями интервалов замены и т.д., то тут важны: стойкость (долговечность) основы, диспергирующие и моющие свойства масла, противоокислительная и термическая стабильность и т.д.
и еще, Зимний показатель характеризует только вязкость при отрицательных температурах. Рабочую вязкость характеризует второе значение. Масла, допустим, 0W-40 и 5W-40 будут иметь равную вязкость при рабочей температуре. Просто у масел 0W-40 шире температурный диапазон применения, он значительно смещён в минус. Эти масла обладают небольшой вязкостью для обеспечения холодного пуска двигателя при низких температурах, они быстрее прокачиваются по системе смазки, а так же обеспечивают надежное смазывание при высоких температурах. Единственное ограничение, не желательно применять в жарких регионах, с повышенной влажностью, в прибрежных зонах и т.д. Поэтому, при подборе масла для мотора, в первую очередь, ориентируйтесь по второму значению. А первое значение выбирать стоит уже в зависимости от климатических условий.
интересный факт, после определённого пробега были взяты пробы отработанного масла, и в случае с 50-ой и 60-ой вязкость масла опустилась до 40-ки.Можно сказать, что мотор подправил вязкость масла под себя
Но, стоит понимать, что в случае с 60-ой отложений в моторе будет больше.
вот как то так.