Автор Тема: Вот такой сюрприз... Скоро за ксенон будут наказывать  (Прочитано 53446 раз)

Оффлайн kaisinger

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: Kia Magentis MG 2.0 АT
Sasha, я думаю если не ставить лампы повышенной мощности, то все пучком будет.


со стенки Вконт....:
"Для того, чтобы получить информацию по вопросу о газоразрядных источниках света ("ксеноновых лампах") и получить официальные комментарии об опубликованном на сайте ГИБДД от 20-го февраля акте мы позвонили по контактному телефону справочной службы ГИБДД
127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1,
Телефон: (495) 623-49-09, (495) 623-49-09).
В ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ: "То, что опубликовано 20-го февраля - всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны - более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности". Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону:
(495) 623-49-09 (495) 623-49-09.

Теперь неофициально - мы звонили знакомым сотрудникам ГИБДД и из беседы с ними получили следующую информацию:
"Ни каких распоряжений, а образно говоря "команды фас", они от своего руководства не получали, а также нет никаких нормативов, по которым они могли бы определить несоответствие".

А еще один знакомый сотрудник УСБ ГИБДД сказал, что "это развод - платят либо те, кто "повелся" на данный "развод", или у кого много денег"...
((может уже читали,но пох...))"
« Последнее редактирование: 01 Марта 2010, 22:51:15 от kaisinger »

Оффлайн Evgen567

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
    • ICQ клиент - 446634128
    • Просмотр профиля
  • Город: Самара
  • Авто: KIA MAGENTIS MG 2.0 АКПП 2007 г.в.

Вот тут ясно разъяснил! Спасибо! Будем отмазываться так! :)

Оффлайн Grazier

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
  • Репутация: +262/-11
  • Эксклюзивный маджик продан
    • ICQ клиент - 40347816
    • Просмотр профиля
    • сайт Grazier'a
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: SORENTO XM FL 2.4 MT AWD
Это все конечно замечательно, только на некоторых постах поголовно все тазы с ксеноном к обочине ставят, да и Кирьянов уже высказывался за борьбу с ксеноном. Так что эпоха всеобщей ксенонизации похоже окончена.
Моя текущая машина:
KIA SORENTO XM FL 2.4MT AWD
https://www.drive2.ru/r/kia/1574230/

Моя бывшая машина:
KIA MAGENTIS GE EXCLUSIVE (http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=238.0)

Оффлайн atos

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +9/-0
  • Kia Magentis GЕ 2,0 AT
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Королёв Московская область
Кстати!Сегодня утром слушал "Маяк" шоу Стиллавина вот что он рассказал:
Его вчера становило ГАИ и  он задал им вопрос каким образом будут определять легальный ксенон или нет.На что гаец ему ответл, что если фара линзованая-то легальный,если нет- колхоз.Не знаю на сколько это правда, но то что у гаицов нечем доказать законность установки- факт.Ведь как я понял ни один сервис какой бы он понтовый не был не дает сертификата на ксенон.
Кто дурак-тот сам об этом знает("Форест Гамп")

Оффлайн Grazier

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
  • Репутация: +262/-11
  • Эксклюзивный маджик продан
    • ICQ клиент - 40347816
    • Просмотр профиля
    • сайт Grazier'a
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: SORENTO XM FL 2.4 MT AWD
Мои измышления:

Закон как был так и остался, изменилось трактование гайцами понятия режим работы фар. Раньше под этим подразумевали отсутствие стробоскопов и поочередного мигания, а теперь цитирую: "Под понятием режим работы следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающемубезопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий. В свою очередь светораспределение согласно Правилу ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора......". Итак расшифрую - установка ксеноновой лампы в галогеновую оптику - нарушение режима работы светового прибора. Дальше смотрим закон, менты пытаются притянуть к статье 12.5 часть 3 - "Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"
Вчитываемся еще раз цвет огней и режим работы - если режим не соответствует, то остается цвет. По положению цвет огней световых приборов должен быть:
Читаем пункт 3.6. по допуску:
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди
- противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме белого;

Т.е. за белый ксенон отбирать права по закону сейчас никак нельзя, а за голубоватый уже можно Теперь давайте разберемся со снятием номерных знаков и изъятием талона ТО - все случаи только для машин у которых и режим работы и цвет не соответствуют положениям. Т.е. с ксеноном 4300 по закону они ничего сделать не могут. Но ГИБДД так не думает, в итоге начнется череда судов, которые будут выигрывать автовладельцы, после этого либо  "И" заменят на "ИЛИ" или все вернется на круги своя и сможете свой ксенон ставить на место.
Моя текущая машина:
KIA SORENTO XM FL 2.4MT AWD
https://www.drive2.ru/r/kia/1574230/

Моя бывшая машина:
KIA MAGENTIS GE EXCLUSIVE (http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=238.0)

Оффлайн Grazier

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
  • Репутация: +262/-11
  • Эксклюзивный маджик продан
    • ICQ клиент - 40347816
    • Просмотр профиля
    • сайт Grazier'a
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: SORENTO XM FL 2.4 MT AWD
Статья целиком здесь http://www.rg.ru/2010/03/02/fara.html
Но главная выдержка вот:
"
Кстати, буквально в декабре Верховный суд РФ вынес постановление по заявлению некоего А.Ю. Расковалкина. Его мировой суд лишил прав за установку на автомобиль "Дэу Нексия" ксеноновых ламп. Фара не была предназначена для работы с такой лампой. Он обжаловал это решение в районном суде, где решение мирового судьи подтвердили, а затем обратился в Верховный. Однако и тут понимания не нашел. Верховный суд оставил решения нижестоящих судов в силе.
"
Моя текущая машина:
KIA SORENTO XM FL 2.4MT AWD
https://www.drive2.ru/r/kia/1574230/

Моя бывшая машина:
KIA MAGENTIS GE EXCLUSIVE (http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=238.0)

Оффлайн kaisinger

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: Kia Magentis MG 2.0 АT
Мои измышления:

Закон как был так и остался, изменилось трактование гайцами понятия режим работы фар. Раньше под этим подразумевали отсутствие стробоскопов и поочередного мигания, а теперь цитирую: "Под понятием режим работы следует понимать совокупность технических характеристик фар,...


вот это и говорится в статейке Евгения Шельмина :) . Если кто не знает кто это поясню. Это руководитель Российского объединения "автоюрист",а значит знает суть и законы...

Пока все пишут,что видели как окучивают тазы. а другие свидетельства есть? например, чтоб стояла машина линзованная...  Предлагаю устроить, так сказать, внутриклубную акцию. При возможности интересоваться у ДПСников , какой ксенон легальный, а какой нет на примере же Стилавина, задавать другие вопросы, все же интересно знать общее мнение ,а не 1-2 ... сейчас неразбериха вообще какая-то. Никаких толковых разъяснений нет. Думаю пока надо ждать и ездить с галогеном от греха подальше, уважаемые товариСчи.

Оффлайн Grazier

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
  • Репутация: +262/-11
  • Эксклюзивный маджик продан
    • ICQ клиент - 40347816
    • Просмотр профиля
    • сайт Grazier'a
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: SORENTO XM FL 2.4 MT AWD

Пока все пишут,что видели как окучивают тазы. а другие свидетельства есть? например, чтоб стояла машина линзованная... 

У ВАЗ 2110 линзованная оптика на ближний :)
Моя текущая машина:
KIA SORENTO XM FL 2.4MT AWD
https://www.drive2.ru/r/kia/1574230/

Моя бывшая машина:
KIA MAGENTIS GE EXCLUSIVE (http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=238.0)

Оффлайн kaisinger

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: Kia Magentis MG 2.0 АT
не знал. но видимо ДПС особо озабочено тазами)

Оффлайн kaisinger

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: Kia Magentis MG 2.0 АT
Вот что откопал. Еще понятнее...   

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон
 
Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.


"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас


К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу


К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
Екатерина Рзянина, Павел Блюденов
« Последнее редактирование: 02 Марта 2010, 17:12:53 от kaisinger »

Оффлайн Алексей 632

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +3/-2
  • Magentis 2.0МТ 2007
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург
 http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=221810 ответ зам начальника ДОБДД  по ксенону на радио Маяк (Эфир от 02.03.2010) .... сегодня буду снимать ксенон.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2010, 08:25:34 от Алексей 632 »

Оффлайн kaisinger

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: Kia Magentis MG 2.0 АT
я тоже слушал. однако он ничего такого не сказал, он тупо повторил то ,что написано на их сайте. нет закона у нас против ксенона. а ГОСТ 51709 еще в силе.

Оффлайн Grazier

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
  • Репутация: +262/-11
  • Эксклюзивный маджик продан
    • ICQ клиент - 40347816
    • Просмотр профиля
    • сайт Grazier'a
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: SORENTO XM FL 2.4 MT AWD
я тоже слушал. однако он ничего такого не сказал, он тупо повторил то ,что написано на их сайте. нет закона у нас против ксенона. а ГОСТ 51709 еще в силе.

Как говорится, бить будут не по паспорту, а по морде. Если кирьянов заявляет, что права надо отбирать, то мент на посту так и будет делать. А суды, законы - все это будет позже.
Моя текущая машина:
KIA SORENTO XM FL 2.4MT AWD
https://www.drive2.ru/r/kia/1574230/

Моя бывшая машина:
KIA MAGENTIS GE EXCLUSIVE (http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=238.0)

Оффлайн Sasha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Репутация: +18/-4
    • ICQ клиент - 358444613
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Обнинск
  • Авто: Kia Magentis GE (2009/2.0/150 л.с.)
Встречал ли кто галоген по освещенности и цвета света приближонным к ксенону?

Оффлайн Grazier

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
  • Репутация: +262/-11
  • Эксклюзивный маджик продан
    • ICQ клиент - 40347816
    • Просмотр профиля
    • сайт Grazier'a
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: SORENTO XM FL 2.4 MT AWD
Встречал ли кто галоген по освещенности и цвета света приближонным к ксенону?

Лучшие галогенки Osram Night Breaker +90% и Philips Power X-treme +80%. Осрам побелее и чуть ярче, но время жизни вдвое меньше. Всякие IPF и PIAA стоят до фига, но по тестам всегда сильно проигрывают. Любые лампы с синей колбой дающие белый цвет тем хуже светят, чем свет ближе к белому. Был у меня Philips Diamond Vison - не светит ни фига.

P.S. Сегодняшнее интервью Кирьянова показало, что ментам плевать на букву закона. Выходит так, что на нам долгие годы дозволяли ездить с ксеноном, а теперь уже будут наказывать. Ни в одном интервью про цвет не говорят, интересно какие будут решения верховного суда по данному вопросу.
Моя текущая машина:
KIA SORENTO XM FL 2.4MT AWD
https://www.drive2.ru/r/kia/1574230/

Моя бывшая машина:
KIA MAGENTIS GE EXCLUSIVE (http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=238.0)

 

Элитный китайский чай по низким ценам!