"где все как под копирку -пробег чуть за сотню и проворот вкладышей".
Несколько сотен(тысяч) случаев на миллионы двигателей?
Это не копирка.
Причина не в корейских инженерах, а в пользователях, к сожалению.
Уровень инженирии Хундай/Киа равен Тойоте.
Не думаю, что специально для G4KA при проектировании изменили формулу (или параметры) расчета пропускной способности маслоканала-)
Если в мануале написано вязкость 5-20 (кинематическа вязкость при 100грд =5,6-9,3 мм2/с),
или 5-30 ( = 9,3-12,5)
то 5-40 ( =12,5-16,3) - очевидно густовато, учитывая, что Вы не знаете вязкость конкретного масла, приобретаемого Вами (у него по нижней границе по по верхней?).
А были уникалы, использующие 50-ку ( = 16,3-21,9)!
Практика - верный способ проверить теорию.
А практика такова - при использовании 5-20 / 5-30 и своевременных заменах нет никаких проворотов.
Давайте еще вспомним растянутые цепи к 100т.км
Дело-то вовсе не в цепях оказалось-)
И G4KA на разборе - как и любых других. У товарища на G4KA был гидроудар летом, движки есть, привезены "от-туда", цены от $800 с пробегом 200т.км, до $1500 с пробегом 60000.
Так мы тут жути нагоним, человек еще год будет авто покупать.
Всем добра и безпроблемной грамотной эксплуатации
P.S. появится 500т.км. пришлю фото -)