Поставил парктроник, купленный на Ebay за 22,51$ у китайцев.
Четыре датчика, плюс крашеные уже продают, просто выбираешь свой цвет из предложенных.
Серый цвет (Gray на фото) не совсем "попал" в родной, но все же лучше, чем поставил бы черные... В сумерках - не отличишь!
К сожалению фотоаппарата с собой не было, очень об этом жалею, потому что фотоотчет значительно бы облегчил установку желающим поставить парктроник своими руками. Я ставил сам + два товарища "для компании".
Коротко опишу так:
1) Снимаем резиновый уплотнитель водительской дверив до средней стойки.
2) Снимаем пластиковую накладку на стойке (она на клипсе держиться).
Все это необходимо, чтобы установить дисплей в левом углу торпедо, у лобового стекла.
3) Протягиваем провод от дисплея вниз, заправляем под пластиковую накладку в ногах.
4) Снимаем накладку порога водителя (заодно можете снимать сразу и накладку на пассажирском месте). Там идет штатаная проводка, к ней-то я и "прикрутился" черной изолентой.
5) Между диваном и спинкой заднего левого сиденья есть болт, по-моему на 10 или 12, не помню... Так вот откручиваем его чтобы снять левую боковую мягкую подушку. Её надо сдвинуть наверх, чтобы она вышла из зацепления.
6) Багажник. Снимаем обшивку багажника сзади и слева. Тут вы разберетесь ибо ничего сложного в этом нет (аккуратнее с клипсами).
7) Протягиваем провод из салона через штатный резиновый уплотнитель, через который и идет пучек проводов, к которому мы "привязались".
Сверлим дырки в заднем бампере. Тут "право на ошибку", как вы понимаете, отсутствует, поэтому - "семь раз отмерь - один режь"! В бампере находится брус безопасности (или балка, не знаю как правильно назвать), так вот, если вы попадете напротив его - шансы на успех практически нулевые, как я думаю... Поэтому я ставил парктроник на высоте от асфальта 60 см. Брус заканчивается (по моим замерам) на высоте около 54 см. Имейте это в виду!
9) Наткнетесь на пенопласт (или что-то очень на него похожее) - я ковырял его большой отверткой. Проковыряли дырку сквозную, ставим датчик и т.д.
Я маркером отмечал все датчики при установке , т.е. "А", "В", "С" и "D", чтобы потом не было проблем с подключением к блоку управления!
10) Сняв обшивку багажника внизу слева (в районе крыла) увидите резиновую пробку, через неё я и пропустил провода от датчиков в багажник, разрезав её крест-накрест. Доступ к ней есть из-под днища машины (вот тут и понадобятся друзья-"созерцатели";-)).
11) Провода от датчиков крепил пластиковыми хомутиками к балке бампера.
12) Питание блока управления. Фонари заднего хода у нас расположены на крышке багажника, поэтому увидите пучок проводов идущий на крышку. Отсоедините разъем и действуйте. "Плюс" берем от сдвоенного белого провода (он третий в разъеме), а "минус" можете крепить на кузов саморезом (я один раз так делал) либо к черному сдвоенному проводу в том же разъеме, по-моему он четвертый по счету... Контакт в этих обоих случаях нужен надежный, поэтому я обжал места контактов и заизолировал хорошенько.
13) Блок управления закрепил на крыло, там много места свободного и поверхность ровная. Крепил на, идущий в комплекте, двусторонний скотч. Все провода собрал в аккуратные пучки и скрепил изолентой, кое где прикрепил к кузову хомутиками.
14) Подключаем согласно инструкции все разъемы к блоку управления и.... Вуаля! Пользуемся на здоровье!
На все-провсе потратил около 4-х часов... Сейчас бы справился за пару...
От себя хочу заметить, что купленный мною парктроник оказался очень достойного качества, с хорошей чувствительностью датчиков, с самодиагностикой. Во всяком случае лучше предыдущего устанавливаемого мною на Ниссан жене Challenger. Единственный небольшой минус, что дисплей без "козырька" от солнца и при прямом попадании лучей практически нечитаем, но... Он же ещё и пищит! Так что это не проблема, а так "легкое неудобство".
Надеюсь мои советы помогут кому-то. Если что пишите в личку - отвечу.
P.S. Жалею, что не фотографировал... Сейчас бы очень красивый отчет получился...
P.S. Сейчас полез на Ebay - китайцы ещё цветов добавили! См. фото: