"Глюки в электрокорректоре Magentis 2007 г.в."
В ходе эксплуатации моего авто KIA Magentis 2007 г.в. обнаружил следующую проблему в работе электрооборудования.
При работе стеклоочистителя (дворников) происходит кратковременное срабатывание корректора фар, проявляющее себя в виде кратковременного (0.5 - 1 сек) подергивания света вверх-вниз и последующего нормального возвращения в исходное состояние. Заметил случайно, когда стоял в пробке, и контур света освещал впереди стоящую машину.
Начал экспериментировать с подключением других потребителей энергии (вкл./выкл. обогрева заднего стекла, вентилятора кондиционера и т.д.) – никакой реакции. Срабатывает только на работу дворников. Для уверенности послушал в области фар - слышно срабатывание моторчиков в момент движения дворников.
Начал изучать проблему серьезнее и вот что выяснил. При проверке напряжений на блоке управления электрокорректора, а именно на клеммах IGN и GATE, заметны броски напряжения в момент срабатывания мотора дворников. Сначала подумал, что генератор на холостом ходу не справляется. Увеличил обороты двигателя - все остается по-прежнему. Передернул все предохранители, чтобы исключить варианты с плохим контактом. Не помогло.
Догадываюсь, что напряжение, снимаемое для работы блока управления электрокорректором (+14V), берется с одного и того же предохранителя что и для мотора стеклоочистителя. Но как лечить?
------------------------------------------------------------------------
В воскресенье был на сервисе. Вместе с электриком с эл.проводкой провозились часов 6. Выяснилось, что собака зарыта в кривой разводке питания для блока управления Эл.Корр (крутилка в салоне) и актюаторов (кажись так называются).
Питание к ним подается по разным жгутам: питание на блок управления (крутилка в салоне) поступает с того же контакта реле ближнего света фар, с которого запитаны сами лампы бл. света, т.е. кратчайшим путем от аккумулятора через реле. А вот питание на актюаторы идет через контакты замка зажигания, предохранитель. От замка зажигания через предохранитель, подается питание и на эл. мотор дворников.
По идее, все составные части эл. корректора должны быть запитаны из одной точки, например, с контакта реле, который питает ламы бл.света (это самый короткий путь от аккумулятора), что и сделано на фольцах и, даже, на наших Волгах (тут пошли дальше, запитали схемы сравнения через стабилизатор напряжения).
А в жизни получается иная картина: Получается, что в питание самих актюаторов вносит сумятицу помеха, создаваемая эл.мотором дворников. Отсюда и дрыганья света синхронно с дворниками. Во как!
Проверили версию, запитав актюаторы напрямую с аккумулятора: все О'к, свет не дрыгается.
Пока возились с моим маджем, приехал такой же на ТО. Проверили его - болезнь та же, а хозяин и не в курсе.
Порешили, что косяк завода изготовителя, случай гарантийный, будут писать в KIA MОTORS RU.