да, спасибо за наводку, но, тут не в этом дело: датчик он просто срабатывает, ничего никуда не перенаправляет, это же не клапан.
На трассе компрессор вырубило - он, похоже, клинит и застопоривает двигатель. А так холодит хорошо, если принудительно включить компрессор. Видимо, как раз по давлению, не может прокачать и срабатывает тройной выключатель по давлению - размыкаются контакты 1-2 (нашел описание на форуме конкурентов
https://www.drive2.com/l/7127459/ там про датчик расписано подробно и с фото, я мультик повесил на контакты, принудительно включил - видно, что размыкаются контакты 1-2 через некоторое время).
Возможно, расширительный клапан не работает (чистка не помогла), нужно новый взять, или поставить б/у - но жалко фреон выпускать, и так уже 50тыс.р. вкачал в кондей, а толку нет. Пока поезжу без кондея, вернусь из отпуска - поеду в тот же сервис, пусть выкачивают фреон, поменяют клапан (как раз сезон пройдет, цена на него снизится) и будем посмотреть.
Повторюсь, если включить муфту кондея путем замыкания контактов (перемычка) в блоке реле под капотом, то он холодит, какое-то время, но потом глохнет двигатель (видимо, резко падают обороты из-за возросшего сопротивления на шкиве компрессора, обратной связи нет - ведь ЭБУ не разрешало запуск кондея, и ЭБУ вырубает зажигание по падению напряжения, я так думаю).