АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ KIA MAGENTIS CLUB (KIA OPTIMA CLUB)
РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЮНИНГ => KIA MAGENTIS (OPTIMA) II (MG) (2006-2009) => Ходовая, трансмиссия, рулевое управление => Тема начата: Mr_Senya от 31 Марта 2014, 00:51:58
-
Доброй ночи всем! ;) Мое первое сообщение у вас на форуме, читаю различные темы уже год, а вот писать все как-то не доводилось, хотя на е34 клабе любил это дело.
В общем проблема в названии темы. Недавно поменял передние сайлентблоки передних рычагов и подтянул рейку ( с приспусканием подрамника и прочими танцами с бубном, но по словам мастера она четко подтянулась на пол оборота и теперь колеса реагируют на малейший поворот руля). После чего был благополучно отправлен своим механиком (а обслуживаю уже второе авто всегда у одного человека) на сход-развал, ибо руль стал смотреть на 2 часа. Сделал сход-развал, все выставили, но появился легкий увод вправо, т.е. приходится подруливать, а в некоторых случаях придерживать руль чуточку левее . Сначала думал развальщики намудрили, после 15 минутной беседы договорились, что я переобуюсь на лето и если увод останется, то приеду и они еще раз проверят все. Так и сделал, переобувка ничего не дала, повторный загон на стенд показал, что все в допусках. Я уже всю голову себе сломал :-\, даже загоняли машину на барабаны, чтоб проверить тормозные усилия по осям и отмести все вопросы с тормозами, все в норме. Подвеску тоже смотрели несколько раз, все в норме ??? ??? ???
Итак. Увод совсем слабенький, когда еду один в машине моментами даже не чувствуется, от двух и более человек ощущается сильнее, приходится руль держать левее, а поскольку после подтягивания рейки руль стал ощутимо плотнее, удерживание его в таком положении доставляет определенный дискомфорт. Сначала думал, что это субъективное ощущение, но друг вынес такой же вердикт после тест-драйва. Тормоза и резина отпали (см, выше), передняя подвеска тоже (во всяком случае диагностика ничего не дает).Увод наблюдается как на D, так и на N. При торможении практически не ощущаю, скорее даже неровность дороги дает его.
Мои варианты:
1) Гнутый рычаг (вариант сомнительный, т.к., на мой взгляд, сход-развал бы это показал, возник он потому что, по словам мастера, посадочные отверстия для сайлентблоков приобрели слегка элипсообразную форму и пришлось их подровнять кувалдой).
2) Что-то с амортизаторами ( чисто как вариант, поскольку нагрузка на осях сказывается на уводе не в лучшую сторону, амортизаторы слабоваты, но машину не косит, усилие на сжатие одинаковое.)
3)Каким-то супер пупер способом, на уровне квантовой физики, износ рейки и ее подтягивание повлияли на среднее положение руля ( вариант из области звездных воин на мой взгляд).
4) как-то сказалось опускание подрамника, что тоже маловероятно, т.к. встал он обратно четко на свои места, да и приспускался только со стороны рейки.
Еще прочитал на форуме кому что помогло:
5)Возможно какие-то проблемы с приводом и его подвесным подшипником?
6)Задние подруливающие тяги и шаровые?
7)Еще слышал про какие-то проблемы с гуром у кого мультируль (расскажите по подробней)?
В общем прошу совета, оцените варианты и предложите свои :( ...Насколько я понял проблема распространенная=(
-
схождение задней оси регулировали?
выложи фото распечатки развала.
-
[ftp][ftp]][ftp]][ftp][ftp]]][ftp][ftp]][ftp]][ftp][ftp] (ftp://[ftp=ftp://[ftp=ftp://)[/ftp][/ftp]
схождение задней оси регулировали?
выложи фото распечатки развала.
По словам развальщика - да, во всяком случае денег взяли и за перед, и за зад. На сход-развале попадал на двух разных мастеров, не думаю, что здесь собака зарыта. ???
При повторном замере, после смены резины, какой-то параметр по задней оси был слегка в касной зоне, сказали, что это незначительно и под нагрузкой будет самый сок, собсвенно как уводило, так и уводит)
(http://s61.radikal.ru/i171/1403/38/3adf8c4ce331t.jpg) (http://radikal.ru/fp/0f063e1eab554815bece55f2b0bdfd72)
-
У меня вести в право перестало после того как заставил сделать сход задней оси. До этого также как у тебя была разница в 3 минуты.(http://s018.radikal.ru/i513/1404/e6/e16203e2f114.jpg)
-
Я еще пару пунктов подкину:
8) разное давление в шинах. Судя по грамотному подходу к вопросу, скорее всего проверено, но все же это вариант;
9) стенд сход-развала: либо заданы некорректные начальные параметры, либо сам стенд требует поверки. Это тоже как вариант.
-
Я еще пару пунктов подкину:
8) разное давление в шинах. Судя по грамотному подходу к вопросу, скорее всего проверено, но все же это вариант;
9) стенд сход-развала: либо заданы некорректные начальные параметры, либо сам стенд требует поверки. Это тоже как вариант.
Давление в норме. Сейчас в очередной раз был на яме, обнаружили слабенькие сайлентблоки в задних верхних рычагах (подруливающие тяги, по-правильному, вроде), за наводку спасибо темке созданной Xmel, и подозрение на кривизну правого. Соответственно, под нагрузкой схождение будет гулять.Сейчас поменяю рычаги в сборе, переделаю в другом месте развал-схождение, чтоб исключить косяк стенда, обращу внимание на зад особенно. О результатах отпишу. Спасибо за советы, парни. Посоветуйте развальщика, желательно на юге?
-
У меня вести в право перестало после того как заставил сделать сход задней оси. До этого также как у тебя была разница в 3 минуты.(http://s018.radikal.ru/i513/1404/e6/e16203e2f114.jpg)
ОК, напрягу развальщиков, чтоб в ноль выставляли. Кстати, судя по болтам тяг, их не крутили, уж больно грязные! Спасибо!)
-
Все правильно задумал!
Удачи!
-
Блин... Так очень много можно денег просандалить на развалы и замены, когда ты 100% уверен, что тебя ведет только вправо и заставляешь всех лечить/искать именно это. Попробуй вот что: находишь хорошую дорогу (ну чтобы поровнее полотно), на которой однозначно тебя тянет вправо при езде в одном направлении, и, когда развернешься, прокатись обратно чтобы тоже тянуло вправо на этом же участке. Если нашел такой участок на котором в обоих направлениях вправо, выбери время, когда там машин нет - утро/ ночь/ обеденное время и съедь на встречку. Если поведет влево - просто рулевое стало чувствительнее к уклонам (вследствие лазанья при подтягивании рейки?). Я тоже после аварии в правое переднее долго искал отчего я руль придерживаю частенько влево и к колее так чувствителен стал. Много что поменял. Разваливался и сходился кучу раз, но все утверждали что всё хорошо. Потом на встречку выехал попробовать как описал - понесло влево. Руль, конечно, я дежрать не перестал, но как-то поспокойнее теперь отношусь - увод в моем случае гарантировано вызван регулировками (пока хз как устранить) и дорожным полотном, и он не только вправо. Опыт несложный, дешевый и полезный :)
-
Блин... Так очень много можно денег просандалить на развалы и замены, когда ты 100% уверен, что тебя ведет только вправо и заставляешь всех лечить/искать именно это. Попробуй вот что: находишь хорошую дорогу (ну чтобы поровнее полотно), на которой однозначно тебя тянет вправо при езде в одном направлении, и, когда развернешься, прокатись обратно чтобы тоже тянуло вправо на этом же участке. Если нашел такой участок на котором в обоих направлениях вправо, выбери время, когда там машин нет - утро/ ночь/ обеденное время и съедь на встречку. Если поведет влево - просто рулевое стало чувствительнее к уклонам (вследствие лазанья при подтягивании рейки?). Я тоже после аварии в правое переднее долго искал отчего я руль придерживаю частенько влево и к колее так чувствителен стал. Много что поменял. Разваливался и сходился кучу раз, но все утверждали что всё хорошо. Потом на встречку выехал попробовать как описал - понесло влево. Руль, конечно, я дежрать не перестал, но как-то поспокойнее теперь отношусь - увод в моем случае гарантировано вызван регулировками (пока хз как устранить) и дорожным полотном, и он не только вправо. Опыт несложный, дешевый и полезный :)
Безусловно, это все пробовали, я же говорил, что даже других людей сажал в машину, ездил по разным дорогам.
Доходит до того, что в плавный правый поворот на мкаде могу входить не держа руль, в обратном направлении такого нет, нужно поворачивать. В добавок это прогрессирует под нагрузкой, так что ищем в определенном направлении.
-
а у меня на зимних колесах тянуло немного в левой.поставил летние.теперь немного в право.
-
Сегодня был в экзисте, заказал задние поперечные рычаги, в последний момент не удержался и заодно взял тяги задние подруливающие, т.к. на яме не получилось к ним толково подлезть монтажкой. Сайлентблок вроде ничего был, а вот состояние пальца оценить как-то сложно, короче, учитывая их цену (1800р. за оба), решил, что оно того не стоит, махну их вместе с рычагами и самому спокойней будет. В добавок заказал новые болты (развальные 2шт. и для рычагов 4шт.), гайки и шайбы, а то, если начнется мамба с закисанием и болгаркой, будет очень неприятно, да и новье- оно и в Африке, как говорится. Мелочь, а приятно!
Вот только один нюанс, если на тяги гайки есть на схеме, то на рычаги ничерта не понятно?
(http://s020.radikal.ru/i718/1404/f8/fd8319a48e3at.jpg) (http://radikal.ru/fp/17c69223487c4bf197639378f2e86d30)
Рычаг обведен красным, видны шляпки болтов. Вопрос! Гиде гайки и какие у них номера? Хелп!
(http://s019.radikal.ru/i640/1404/24/42e4430701c8t.jpg) (http://radikal.ru/fp/d6293eb0af3a44f0b8c9833873c155c7)
Фото из гугла(с)
-
Ура, други :)! Увод побежден, теперь едем как трамвай!)
Отдельное спасибо хочу выразить развальщику Сергею из ЛифтАвтоСервиса в Марьино (пока сам не убедился, что все пучком, не отпустил), ну и своему механику=)
Как уже писал выше, были заменены задние поперечные рычаги и подруливающие тяги вместе со всей "фурнитурой". Тяги оказались закисшими намертво, даже кувалда не могла выбить развальные болты из сайлентблока, напрашивается вопрос, а чего же тогда предыдущий развальщик там крутил?!?!"Пальцы" тоже совсем слабые были. Итог - болгарка (пока делали надрез болт нагрелся и начал шевелится) и снова кувалда. Рычаги были в таком же состоянии, т.е. слабенькие. Сразу после замены положительного эффекта не наблюдалось, поехал к Сергею. Он поколдовал с машинкой,попутно сравнивая показания под нагрузкой и без. Потом устроил тест-драйв, после чего для пущего эффекта еще раз загнал на подъемник, махнул колеса, честно, не помню какие, и все встало на свои места, вот так. 8)
А тем временем в ночных кошмарах мне уже начинала сниться рейка)))
-
Молодца! Упорство и желание все победят!