ЭБУ самостоятельно нормально диагностирует лямбды.
Если лямбда нерабочая или медленно переключается между пороговыми значениями ( между 0,1в и 0,8в), ЭБУ запишет ошибку и включит "чек".
Лямбду легко легко диагностировать любым сканером по диапазону напряжений и времени переключения.
Если укладывается в нормальные значения, значит рабочая-) независимо от пробега-)
Если есть чек по первой лямбде, ЭБУ переходит на рассчет смеси по другим картам, поэтому расход будет больше.
А так перерасход - вещь относительная. Манера езды, топливо, и т.д., куча факторов...
На одинаковых авто может отличаться на 30-50%.
Касательно формирование смеси на газу:
При ГБО бензо-мозг работает в штатном режиме и он не знает, что включен газ.
А газо-мозг на основании данных от бензо-мозга управляет временем открытия газо-форсунок при работе на газу.