АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ KIA MAGENTIS CLUB (KIA OPTIMA CLUB)

РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЮНИНГ => KIA MAGENTIS (OPTIMA) II (MG) (2006-2009) => Электрооборудование и электроника => Тема начата: Impossible от 18 Августа 2011, 20:45:14

Название: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Impossible от 18 Августа 2011, 20:45:14
Этак, господа. Изначально дана машина Magentis MG, у которого в штатной комплектации отсутствовали противотуманные фары, впрочем как и проводка под них. Как известно, ближний свет у MG слабоват, поэтому было принято решение усилить его противотуманными фарами, тем более у MG они достаточно яркие.
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Impossible от 18 Августа 2011, 21:03:27
Для начала необходимо закупить нужные детали:
Парт-номера противотуманок: 92202-2G000 и 92201-2G000
Левый подрулевой переключатель с функцией включения противотуманок:  93410-2G100

При у становки подрулевого переключателя, выяснилось, что он отличается внутренностями, однако их распиновка контактов в разъеме и функционал полностью индентичен.


Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Impossible от 18 Августа 2011, 21:50:06
Для установки подрулевого переключателя, необходимо вывернуть три винта, снизу рулевого кожиха, затем его разобрать. Для замены самого подрулевого переключателя никаких других винтов отвинчивать не нужно, разъем от старого полностью подходит для нового переключателя.
Поменяв переключатель и собрав подрулевой кожух, я обнаружил, что при включении и выключении противотуманок, где-то защелкало реле. Однако лампочка включения противотуманок на приборной панели не горела, что говорило о том, что в проводке отсутствует не только провод, который идет непосредственно к противотуманкам. Все равно, решено было собрать схему противотуманок с максимально возможным использованием штатной проводки, реле и предохранителя.
Внимательно изучив схему проводки противотуманок и сопаставив ее с автомобилем, выяснилось что для подключения противотуманок не хватает всего двух проводов, которые я выделил на схеме красным цветом:
1. Провод питания противотуманок с блока E/R (подкапотный блок предохранителей)(контакт №55) до разъема EF12 (контакт №9), который находится ниже модуля I/P (салонный блок предохранителей). При этом провод между модулем I/P (салонный блок предохранителей) и разъемом EF12 существует.
2. Провод идущий с разъема EF12 (контакт №10) и CF22 (контакт №7) непосредственно на противотуманки. При этом провода с модуля I/P (салонный блок предохранителей) до разъемов EF12 и CF22 существуют тоже.

Забегу немного вперед: при попытке подсоединиться к блоку E/R (подкапотному блоку предохранителей) очень долго провозился с изготовлением соответствующей клемы под контакт №55, поэтому в салоне, я решил не мучится с изготовлением подобных клемм, а порезать провода между блоком I/P (блок салонный предохранителей) и колодкой EF12. Если у кого будут под рукой нужные клемы, то тогда будет проще вставить в разъем EF12 недостающие 10 и 9 контакты и подключить непосредственно к ним провод идущий в подкапотное пространство.

В общем я выбрал способ подключения провода идущего в подкапотное пространство непосредственно к проводам, которые идут в колодку разъема I/P-J, тем более они, как и у разъема EF12 расположены рядом.
 


 
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Impossible от 18 Августа 2011, 21:59:31
Провод я прокладывал: обычный многожильный медный провод с двойной изоляцией сечения 2Х1,5мм, купленный в обычном строительном магазине.
Протянув провод между подкапотным пространством и салоном (мне повезло, установщик сигнализации дырку сделал для нее достаточно большой) я припаялся к проводам идущим с разъема I/P-J
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Impossible от 18 Августа 2011, 22:11:38
Проложив провод в подкапотном пространстве до подкапотного блока предохранителей, принялся за его разборку. Для того, что-бы его снять, необходимо открутить контакты №1, гайки и болты его крепления №2,3,4 , затем поднимая поочередно рычаги №5, 6, 7 отсоединяя тем самым от него три колодки с разъемами. Вынимаем его, он нам пока в принцыпе не нужен.... :)

Контакт №55 на разъеме JE01 я обозначил щупом от тестора. Он оказался пустым, поэтому пришлось брать российский аналог и долго-долго придавать ему нужную форму. В итоге разъем получился таким какой нам нужен, и он занимает свое место в данной колодке контактов.

Внимание! Лучше использовать штатную клему, т.к. ток там на MG порядка 10А (на GE меньше), и из-за плохого контакта вполне можно устроить пожар.
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Impossible от 18 Августа 2011, 22:35:07
Заводим провода в колодку разъема JE01, соединяем, пропаиваем, изолируем, и гидроизолируем данный разъем. Ставим назад блок подкапотных предохранителей в обратном порядке.

Протягиваем провода до противотуманок с установкой на концах разъемов под лампу HB4.

Не забудьте подключить минусовой провод, который идет к лампочкам противотуманок, к корпусу автомобиля.
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Impossible от 18 Августа 2011, 22:43:31
В итоге: первое, что бросается в глаза, так это новая появившаяся индикация на панели приборов... :)

Свет от противотуманок действительно хороший, почти как ближний свет. Вместе с ближним они составляют достаточно неплохую освещенность, однако я все равно не удержался от соблазна, улучшить ближний свет еще....  :)
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Grazier от 19 Августа 2011, 07:22:40
Молодец, отличный отчет. Я думаю, что он многим облегчит жизнь.
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Sasha от 19 Августа 2011, 12:35:30
Спасибо большое, на GE примерно все также?
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Grazier от 19 Августа 2011, 13:02:09
Спасибо большое, на GE примерно все также?

Я думаю, что один в один.
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Impossible от 19 Августа 2011, 13:40:00
Спасибо большое, на GE примерно все также?


То что касается модулей E/R и I/P, то они в GE и MG одинаковы, и проводка между ними соответственно одинаковая, с одинаковой расспиновкой контактов на разъемах. Существенное отличие между MG и GE имеют в приборной панели, где даже расспиновка контактов разная, но к данной схеме это относится мало, поэтому для установки противотуманок на GE можно вполне воспользоваться данной инструкцией, один в один.
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: smsimport от 19 Августа 2011, 18:46:48
Ох, теперь надо собираться заниматься...
Спасибо ОГРОМНОЕ за отчет!
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: Impossible от 19 Августа 2011, 19:15:14
Это Grazier-у нужно сказать спасибо. Без его схем, в проводке было не разобраться....
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: ted4455 от 18 Июля 2018, 13:43:38
Здравствуйте. Давно тут никто не писал. Возможно сделать данную процедуру только  вместо переключателя подрулевого установить просто кнопку вкл/выкл, а то стоимость заводского очень не нравится. Если возможно, то как быть с проводкой от подрулевого переключателя до кнопки
Название: Re: Установка противотуманок на MG с использованием штатной проводки.
Отправлено: tre-vladimir от 18 Июля 2018, 17:48:58
Конечно возможно.
Нужно в косе рулевой колонки выцепить "+" от туманок и вывести его к этой кнопке. Массу взять от любого удобного места.