Автор Тема: Эмулятор лямбда зонд  (Прочитано 5424 раз)

Оффлайн Тамирлан

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Грозный
  • Авто: Маджентис 2
Эмулятор лямбда зонд
« : 06 Апреля 2017, 09:58:35 »
Уважаемые форумчане, у кого есть опыт использования эмулятора лямбда зонд на маджентис? сейчас их несосчитаемое количество на рынке, да и самому спаять не сложно..
интересует применимость и влияние на расход..
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2017, 10:50:59 от Тамирлан »

Оффлайн L-don

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Репутация: +48/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Донецк
  • Авто: Magentis MG, был...
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #1 : 06 Апреля 2017, 16:36:21 »
Простой эмулятор в виде RC-фильтра - бесполезен.

Оффлайн Тамирлан

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Грозный
  • Авто: Маджентис 2
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #2 : 06 Апреля 2017, 18:15:11 »
простой это имеется ввиду механический? железный ввертыш с дыркой? если да, то его я тоже пробовал, с мини катализатором и без него.. эффекта положительного не наблюдал.
здесь я подразумеваю электронную обманку..
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2017, 18:20:08 от Тамирлан »

Оффлайн L-don

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Репутация: +48/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Донецк
  • Авто: Magentis MG, был...
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #3 : 06 Апреля 2017, 18:36:20 »
не, проставка металлическая под лямбду на современных ЭБУ не поможет.

Эмуляторы (электронные) бываю двух видов:
1. на основе RC-фильтра (можно погуглить) - очень простые, там две детали: конденсатор и резистор.
2. более сложные, которые подключаются к первой лямбде и ко второй лямбде. Стоят подороже первых-) Но это тоже не то.

А зачем вам эмулятор?

Оффлайн Тамирлан

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Грозный
  • Авто: Маджентис 2
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #4 : 06 Апреля 2017, 19:36:31 »
кат убран, чек горит .. может на расход влияет. хочу попробовать спаять сам. резистор и конденсатор. думал может как то поможет..
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2017, 20:06:40 от Тамирлан »

Оффлайн Тамирлан

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Грозный
  • Авто: Маджентис 2
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #5 : 06 Апреля 2017, 20:56:41 »
не, проставка металлическая под лямбду на современных ЭБУ не поможет.

Эмуляторы (электронные) бываю двух видов:
1. на основе RC-фильтра (можно погуглить) - очень простые, там две детали: конденсатор и резистор.
2. более сложные, которые подключаются к первой лямбде и ко второй лямбде. Стоят подороже первых-) Но это тоже не то.

А зачем вам эмулятор?


в интернете можно прочитать как людям помогает.. почему нашим машинам интересно не подходит?
получается в моем случае только прошивать под евро2, желательно у Паулуса?

Оффлайн L-don

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Репутация: +48/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Донецк
  • Авто: Magentis MG, был...
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #6 : 07 Апреля 2017, 09:20:27 »
Да, без ката лучше программно отключить опрос второй лямбды.
На MG вторая лямбда на смесь не влияет, только для контроля первого ката.

Оффлайн Тамирлан

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Грозный
  • Авто: Маджентис 2
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #7 : 07 Апреля 2017, 13:10:59 »
Да, без ката лучше программно отключить опрос второй лямбды.
На MG вторая лямбда на смесь не влияет, только для контроля первого ката.


в таком случае кат получается у нас никакой роли не играет?

и зачем ставить датчик для контроля первого датчика?

с такой логикой разве не получается за каждым датчиком датчик контролирующий и за ним контролирующий контролирующего и т.д.?

прошу понять правильно! я не спорю, а хочу понять, так как сам пока еще ничего не понимаю..

Оффлайн L-don

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Репутация: +48/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Донецк
  • Авто: Magentis MG, был...
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #8 : 07 Апреля 2017, 14:47:08 »
Схема такая:
Первая лямбда (до ката) служит для регулирования смеси. Её показания - синусоида, примерно от 0,1В до 0,8В.
Кат чистит выхлоп
С помощью второй лямбды ЭБУ контролирует состояние ката.
При исправном кате показания второй лямбды - это примерно ровная линия в устоявшихся режимах работы двиг, и некая плавная синусоида при переходных режимах.
Когда кат снижает свою эффективность, показания второй лямбды начинают быть похожими на показания первой лямбды, на основании этого ЭБУ зажигает лампу "Check" на приборной панели и пишет в память ошибку p0420.

Фокусы с ввертышем проходили на старых авто.
Эмуляторы простые - эффекта не будет, т.к. сопротивление снизит напряжение сигнала с лямбды и сгладит синусоиду при переходных режимах, что легко классифицируется ЭБУ как "уставший" кат.

Правильный путь - замена ката.
Если уж хочется без него, то надежнее программное отключение опроса второй лямбды. Один раз отключил - и забыл об этом вопросе.

На более свежих (или продвинутых) авто вторая лямбда участвует в регулировании смеси.



Оффлайн Тамирлан

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Грозный
  • Авто: Маджентис 2
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #9 : 07 Апреля 2017, 19:15:40 »
из вами сказанного если я правильно все понял получается если первая лямбда не рабочая или работает не корректно (правда незнаю может быть ли такое) то возможен перерасход топлива?
если стоит гбо формирование горючей смеси происходит по тому же способу что и с бензином?

Оффлайн L-don

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Репутация: +48/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Донецк
  • Авто: Magentis MG, был...
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #10 : 07 Апреля 2017, 19:45:37 »
ЭБУ самостоятельно нормально диагностирует лямбды.
Если лямбда нерабочая или медленно переключается между пороговыми значениями ( между 0,1в и 0,8в), ЭБУ запишет ошибку и включит "чек".
Лямбду легко легко диагностировать любым сканером по диапазону напряжений и времени переключения.
Если укладывается в нормальные значения, значит рабочая-) независимо от пробега-)
Если есть чек по первой лямбде, ЭБУ переходит на рассчет смеси по другим картам, поэтому расход будет больше.

А так перерасход - вещь относительная. Манера езды, топливо, и т.д., куча факторов...
На одинаковых авто может отличаться на 30-50%.

Касательно формирование смеси на газу:
При ГБО бензо-мозг работает в штатном режиме и он не знает, что включен газ.
А газо-мозг на основании данных от бензо-мозга управляет временем открытия газо-форсунок при работе на газу.



Оффлайн Мадж

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +8/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Брянск
  • Авто: Маджентис(MG) 2.0 МКПП 2007 г.в.
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #11 : 07 Апреля 2017, 20:43:11 »
Z-don,а первая и вторая лямбды одинаковы?Сделал евро-2.Вторая лямбда не пойдёт в запас для первой?

Оффлайн Тамирлан

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Грозный
  • Авто: Маджентис 2
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #12 : 07 Апреля 2017, 22:38:25 »
ЭБУ самостоятельно нормально диагностирует лямбды.
Если лямбда нерабочая или медленно переключается между пороговыми значениями ( между 0,1в и 0,8в), ЭБУ запишет ошибку и включит "чек".
Лямбду легко легко диагностировать любым сканером по диапазону напряжений и времени переключения.
Если укладывается в нормальные значения, значит рабочая-) независимо от пробега-)
Если есть чек по первой лямбде, ЭБУ переходит на рассчет смеси по другим картам, поэтому расход будет больше.

А так перерасход - вещь относительная. Манера езды, топливо, и т.д., куча факторов...
На одинаковых авто может отличаться на 30-50%.

Касательно формирование смеси на газу:
При ГБО бензо-мозг работает в штатном режиме и он не знает, что включен газ.
А газо-мозг на основании данных от бензо-мозга управляет временем открытия газо-форсунок при работе на газу.



Благодарю Вас, доходчиво все объяснили!

Оффлайн L-don

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Репутация: +48/-1
    • Просмотр профиля
  • Город: Донецк
  • Авто: Magentis MG, был...
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #13 : 08 Апреля 2017, 05:14:30 »
Мадж,
у них разная длина провода, не помню где более короткий.
В случае чего, всегда можно допаять длину -)
Лямбда на норм бензе должна долго жить, у меня 435т. и родные, но я на газу.

Оффлайн Тамирлан

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Грозный
  • Авто: Маджентис 2
Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #14 : 08 Апреля 2017, 07:20:35 »

Лямбда на норм бензе должна долго жить, у меня 435т. и родные, но я на газу.


пробег на газу замеряли?

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ KIA MAGENTIS CLUB (KIA OPTIMA CLUB)

Re: Эмулятор лямбда зонд
« Ответ #14 : 08 Апреля 2017, 07:20:35 »

 

Элитный китайский чай по низким ценам!