Тамирлан,
сделал скрины по лямбдам.
Файл№1: сразу после запуска, видно, что лямбды еще не прогрелись, и показывают чепуху. Поэтому показания лямбд при запуске и прогреве двигателя ЭБУ не учитываются.
Файл№2: прогретый двигатель и соответственно кат (проехал около 30км по городу), холостой ход (ХХ).
Первая лямбда: изменяет показания от 0,1в до 0,8в, соответственно осуществляется постоянная коррекция смеси.
Вторая лямбда: ровная линия, примерно 0,7в. Соответствует рабочему катализатору.
На лямбды подается "опорное напряжение" 0,45в, и вот относительно него и происходит изменение выходного напряжения (мало кислорода/много кислорода)
Простая обманка типа "RC-фильтр" за счет сопротивления (резистора) сделает выход с лямбды ниже опорного напряжения (например 0,2в-0,3в), что очевидно, классифицируется ЭБУ как неисправный кат.
Сложная обманка, подключенная к первой лямбде, это лоторея, т.к. неизвестен алгоритм определения исправности ката, зашитый в ЭБУ.
Факультативно: можно было-бы просто подать вместо второй лямбды напряжение 0,7в с малой амплитудой, но тогда ЭБУ пишет ошибку неисправности второй лямбды
Файл№3.
Зеленая рамка (первая лямбда) - видно изменение напряжения min=0,07в max=0,85в, и осуществляется "кратковременная коррекция топливоподачи" от 0% до -3,9%.
Синяя рамка (вторая лямбда) - видно, что напряжение в установившемся режиме двигателя (ХХ) равно 0,70в, и коррекции нет.
Таким образом, на данном ЭБУ вторая лямбда не влияет на смесь, и служит только для контроля эффективности ката.