АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ KIA MAGENTIS CLUB (KIA OPTIMA CLUB)
РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЮНИНГ => KIA MAGENTIS (OPTIMA) I (MS) (2000-2005) => Двигатель, топливная система и система выпуска => Тема начата: Тамирлан от 06 Апреля 2017, 09:58:35
-
Уважаемые форумчане, у кого есть опыт использования эмулятора лямбда зонд на маджентис? сейчас их несосчитаемое количество на рынке, да и самому спаять не сложно..
интересует применимость и влияние на расход..
-
Простой эмулятор в виде RC-фильтра - бесполезен.
-
простой это имеется ввиду механический? железный ввертыш с дыркой? если да, то его я тоже пробовал, с мини катализатором и без него.. эффекта положительного не наблюдал.
здесь я подразумеваю электронную обманку..
-
не, проставка металлическая под лямбду на современных ЭБУ не поможет.
Эмуляторы (электронные) бываю двух видов:
1. на основе RC-фильтра (можно погуглить) - очень простые, там две детали: конденсатор и резистор.
2. более сложные, которые подключаются к первой лямбде и ко второй лямбде. Стоят подороже первых-) Но это тоже не то.
А зачем вам эмулятор?
-
кат убран, чек горит .. может на расход влияет. хочу попробовать спаять сам. резистор и конденсатор. думал может как то поможет..
-
не, проставка металлическая под лямбду на современных ЭБУ не поможет.
Эмуляторы (электронные) бываю двух видов:
1. на основе RC-фильтра (можно погуглить) - очень простые, там две детали: конденсатор и резистор.
2. более сложные, которые подключаются к первой лямбде и ко второй лямбде. Стоят подороже первых-) Но это тоже не то.
А зачем вам эмулятор?
в интернете можно прочитать как людям помогает.. почему нашим машинам интересно не подходит?
получается в моем случае только прошивать под евро2, желательно у Паулуса?
-
Да, без ката лучше программно отключить опрос второй лямбды.
На MG вторая лямбда на смесь не влияет, только для контроля первого ката.
-
Да, без ката лучше программно отключить опрос второй лямбды.
На MG вторая лямбда на смесь не влияет, только для контроля первого ката.
в таком случае кат получается у нас никакой роли не играет?
и зачем ставить датчик для контроля первого датчика?
с такой логикой разве не получается за каждым датчиком датчик контролирующий и за ним контролирующий контролирующего и т.д.?
прошу понять правильно! я не спорю, а хочу понять, так как сам пока еще ничего не понимаю..
-
Схема такая:
Первая лямбда (до ката) служит для регулирования смеси. Её показания - синусоида, примерно от 0,1В до 0,8В.
Кат чистит выхлоп
С помощью второй лямбды ЭБУ контролирует состояние ката.
При исправном кате показания второй лямбды - это примерно ровная линия в устоявшихся режимах работы двиг, и некая плавная синусоида при переходных режимах.
Когда кат снижает свою эффективность, показания второй лямбды начинают быть похожими на показания первой лямбды, на основании этого ЭБУ зажигает лампу "Check" на приборной панели и пишет в память ошибку p0420.
Фокусы с ввертышем проходили на старых авто.
Эмуляторы простые - эффекта не будет, т.к. сопротивление снизит напряжение сигнала с лямбды и сгладит синусоиду при переходных режимах, что легко классифицируется ЭБУ как "уставший" кат.
Правильный путь - замена ката.
Если уж хочется без него, то надежнее программное отключение опроса второй лямбды. Один раз отключил - и забыл об этом вопросе.
На более свежих (или продвинутых) авто вторая лямбда участвует в регулировании смеси.
-
из вами сказанного если я правильно все понял получается если первая лямбда не рабочая или работает не корректно (правда незнаю может быть ли такое) то возможен перерасход топлива?
если стоит гбо формирование горючей смеси происходит по тому же способу что и с бензином?
-
ЭБУ самостоятельно нормально диагностирует лямбды.
Если лямбда нерабочая или медленно переключается между пороговыми значениями ( между 0,1в и 0,8в), ЭБУ запишет ошибку и включит "чек".
Лямбду легко легко диагностировать любым сканером по диапазону напряжений и времени переключения.
Если укладывается в нормальные значения, значит рабочая-) независимо от пробега-)
Если есть чек по первой лямбде, ЭБУ переходит на рассчет смеси по другим картам, поэтому расход будет больше.
А так перерасход - вещь относительная. Манера езды, топливо, и т.д., куча факторов...
На одинаковых авто может отличаться на 30-50%.
Касательно формирование смеси на газу:
При ГБО бензо-мозг работает в штатном режиме и он не знает, что включен газ.
А газо-мозг на основании данных от бензо-мозга управляет временем открытия газо-форсунок при работе на газу.
-
Z-don,а первая и вторая лямбды одинаковы?Сделал евро-2.Вторая лямбда не пойдёт в запас для первой?
-
ЭБУ самостоятельно нормально диагностирует лямбды.
Если лямбда нерабочая или медленно переключается между пороговыми значениями ( между 0,1в и 0,8в), ЭБУ запишет ошибку и включит "чек".
Лямбду легко легко диагностировать любым сканером по диапазону напряжений и времени переключения.
Если укладывается в нормальные значения, значит рабочая-) независимо от пробега-)
Если есть чек по первой лямбде, ЭБУ переходит на рассчет смеси по другим картам, поэтому расход будет больше.
А так перерасход - вещь относительная. Манера езды, топливо, и т.д., куча факторов...
На одинаковых авто может отличаться на 30-50%.
Касательно формирование смеси на газу:
При ГБО бензо-мозг работает в штатном режиме и он не знает, что включен газ.
А газо-мозг на основании данных от бензо-мозга управляет временем открытия газо-форсунок при работе на газу.
Благодарю Вас, доходчиво все объяснили!
-
Мадж,
у них разная длина провода, не помню где более короткий.
В случае чего, всегда можно допаять длину -)
Лямбда на норм бензе должна долго жить, у меня 435т. и родные, но я на газу.
-
Лямбда на норм бензе должна долго жить, у меня 435т. и родные, но я на газу.
пробег на газу замеряли?
-
пробег на газу замеряли?
не понял вопрос...
-
Тамирлан,
сделал скрины по лямбдам.
Файл№1: сразу после запуска, видно, что лямбды еще не прогрелись, и показывают чепуху. Поэтому показания лямбд при запуске и прогреве двигателя ЭБУ не учитываются.
Файл№2: прогретый двигатель и соответственно кат (проехал около 30км по городу), холостой ход (ХХ).
Первая лямбда: изменяет показания от 0,1в до 0,8в, соответственно осуществляется постоянная коррекция смеси.
Вторая лямбда: ровная линия, примерно 0,7в. Соответствует рабочему катализатору.
На лямбды подается "опорное напряжение" 0,45в, и вот относительно него и происходит изменение выходного напряжения (мало кислорода/много кислорода)
Простая обманка типа "RC-фильтр" за счет сопротивления (резистора) сделает выход с лямбды ниже опорного напряжения (например 0,2в-0,3в), что очевидно, классифицируется ЭБУ как неисправный кат.
Сложная обманка, подключенная к первой лямбде, это лоторея, т.к. неизвестен алгоритм определения исправности ката, зашитый в ЭБУ.
Факультативно: можно было-бы просто подать вместо второй лямбды напряжение 0,7в с малой амплитудой, но тогда ЭБУ пишет ошибку неисправности второй лямбды :)
Файл№3.
Зеленая рамка (первая лямбда) - видно изменение напряжения min=0,07в max=0,85в, и осуществляется "кратковременная коррекция топливоподачи" от 0% до -3,9%.
Синяя рамка (вторая лямбда) - видно, что напряжение в установившемся режиме двигателя (ХХ) равно 0,70в, и коррекции нет.
Таким образом, на данном ЭБУ вторая лямбда не влияет на смесь, и служит только для контроля эффективности ката.
-
Тамирлан,
сделал скрины по лямбдам.
Файл№1: сразу после запуска, видно, что лямбды еще не прогрелись, и показывают чепуху. Поэтому показания лямбд при запуске и прогреве двигателя ЭБУ не учитываются.
Файл№2: прогретый двигатель и соответственно кат (проехал около 30км по городу), холостой ход (ХХ).
Первая лямбда: изменяет показания от 0,1в до 0,8в, соответственно осуществляется постоянная коррекция смеси.
Вторая лямбда: ровная линия, примерно 0,7в. Соответствует рабочему катализатору.
На лямбды подается "опорное напряжение" 0,45в, и вот относительно него и происходит изменение выходного напряжения (мало кислорода/много кислорода)
Простая обманка типа "RC-фильтр" за счет сопротивления (резистора) сделает выход с лямбды ниже опорного напряжения (например 0,2в-0,3в), что очевидно, классифицируется ЭБУ как неисправный кат.
Сложная обманка, подключенная к первой лямбде, это лоторея, т.к. неизвестен алгоритм определения исправности ката, зашитый в ЭБУ.
Факультативно: можно было-бы просто подать вместо второй лямбды напряжение 0,7в с малой амплитудой, но тогда ЭБУ пишет ошибку неисправности второй лямбды :)
Файл№3.
Зеленая рамка (первая лямбда) - видно изменение напряжения min=0,07в max=0,85в, и осуществляется "кратковременная коррекция топливоподачи" от 0% до -3,9%.
Синяя рамка (вторая лямбда) - видно, что напряжение в установившемся режиме двигателя (ХХ) равно 0,70в, и коррекции нет.
Таким образом, на данном ЭБУ вторая лямбда не влияет на смесь, и служит только для контроля эффективности ката.
спасибо за информацию Z-don..
я заменил первый лямбд на от ВАЗа.. производитель bosсh 0258 006 537 читал на просторах инета что многим автомобилям подходит.. расход топлива возрос по замеру и по показаниям бк.. я мог там что то не так сделать?
кто может пояснить по скрину ниже? что это означает на языке чайника?