Автор Тема: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!  (Прочитано 10425 раз)

Оффлайн reshetskiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург, Город Белых Ночей
  • Авто: Magentis 2.5AT/2006, 2,0МТ/2001
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #15 : 19 Июля 2021, 15:00:13 »
В общем, снова нужна помощь, кто сталкивался с проверкой всей системы, включая датчики и прочую автоматику системы кондиционирования Маджентиса, включая завязанную на мозги авто, если они участвуют.
Исходные данные: на блоке  управления климат-контролем лампа А/С горит, но компрессор кондея не включается. Ошибок не показывает.
Ранее я проверял сам компрессор путем замыкания контактов в блоке предохранителй под капотом: муфта включалась, кондей холодил. Ставил тумблер и катался: включил - похолодил, выключил. Но компрессор был старый, его потом заклинило и он умер, потому на год я забыл о проблеме, не до нее было: снял компрессор, поставил обходной короткий ремень по совету из форума, и ездил до лета.

Недавно поменял компрессор - поставил оригинал (номер по каталогам 977013C071, в DOOWON 13050-13900, в июне был 14тыс.р., но денег не было, потом пришлось купит за 25тыс.р.).
Ситуация такая же, как и со старым: компрессор включается ненадолго, и выключается.
До этого годом ранее поменял осушитель.
Самодиагностика кондея кодов ошибок  не выдает, исходя из чего я решил, что все датчики в норме: датчик обледенения испарителя, датчик салона, датчик снаружи -его я прозванивал, показывает по таблице температур нормально. датчик испарителя так и не нашел, но, раз самодиагностика не показывет ни обрыв ни КЗ, значит, он в норме.

Думал, раз все с обвязкой в норме, то сам блок  управления климат-контролем барахлит.
Попробовал два блока от Сонат (они такие же) кондей ведет себя так же, как и с родным блоком: лампа А/С горит, но компрессор кондея не включается.

При замыкании контактов в блоке реле под капотом контактов реле "А/С" муфта компрессора включается. То есть, сигнал включения компрессора не проходит либо от блока управления, либо, если блок его выдает, не проходит дальше через авто (если там непрямая связь "выход блока - реле муфты компрессора").

Попробовал по схемам пройтись - известные мне схемы (из Книги Соната/Маджентис и из форума)  в разъеме датчиков (меньший который) не соответствуют распиновке на машине (по схемам не используются 5-6-7 контакты, а на разъеме в авто не используются 2-3-4.

Что это может быть?
Какие контакты в разъемах блока климат-контроля закоротить, чтобы сигнал включения компрессора проходил?
« Последнее редактирование: 19 Июля 2021, 16:11:19 от reshetskiy »

Оффлайн reshetskiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург, Город Белых Ночей
  • Авто: Magentis 2.5AT/2006, 2,0МТ/2001
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #16 : 19 Июля 2021, 15:04:57 »
вот фото разъемов с донорских блоков - видно, что нет контактов:

Оффлайн tre-vladimir

  • Глобальный модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Репутация: +107/-7
    • Просмотр профиля
  • Город: Москва
  • Авто: KIA OPTIMA SW 2,0 AT PLUG-IN (был KIA MAGENTIS 2,0 AT)
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #17 : 19 Июля 2021, 17:39:41 »
Может, в этом и проблема, что распиновка другая? Если есть схемы по рукой, скинь сюда, вместе посмотрим.
Хочу быть как все...
Но иметь индивидуальные отличия..

Детские коляски Chipolino из Болгарии
www.chipolino-market.ru

Оффлайн reshetskiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург, Город Белых Ночей
  • Авто: Magentis 2.5AT/2006, 2,0МТ/2001
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #18 : 19 Июля 2021, 20:00:59 »
нет, думаю, не в распиновке дело: блоки с сонат такие же, и разъемы и провода такие же- см. отрезанные и присоедненные на фото.
То есть, блоки одинаковые.
Нужно понять, какой сигнал с этого блока выдается на  включение реле компрессора (+12В или масса где должна появиться), и смотреть, он выдается или нет.
Если он выдается, значит, проблема снаружи в проводке или еще чем-то, не относящемся к кондею,
а если не выдается, то понять, какие входные сигналы нужно по очереди коротить или наоборот, раскорачивать, чтобы отсеять, кто виноват.

Фотки почему-то не дает загрузить.

Оффлайн reshetskiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург, Город Белых Ночей
  • Авто: Magentis 2.5AT/2006, 2,0МТ/2001
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #19 : 19 Июля 2021, 21:21:57 »
вот из книги Сонат, судя по схеме, прямой сигнал на реле включения муфты компрессора выдает ЭБУ - блок управления двигателем, по инициации от блока контроля микроклиматом, через тройной выключатель по давлению.
че там у него в мозгах зашито - не ясно.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2021, 22:11:44 от reshetskiy »

Оффлайн tre-vladimir

  • Глобальный модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Репутация: +107/-7
    • Просмотр профиля
  • Город: Москва
  • Авто: KIA OPTIMA SW 2,0 AT PLUG-IN (был KIA MAGENTIS 2,0 AT)
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #20 : 20 Июля 2021, 10:56:07 »
Не может ли быть проблемы в схемах? К сожалению, мой опыт показывает, что лучше именно от Маджа схемы смотреть. Иначе можно сделать фатальную ошибку.
На нашем форуме вроде есть мануалы.
Хочу быть как все...
Но иметь индивидуальные отличия..

Детские коляски Chipolino из Болгарии
www.chipolino-market.ru

Оффлайн reshetskiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург, Город Белых Ночей
  • Авто: Magentis 2.5AT/2006, 2,0МТ/2001
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #21 : 20 Июля 2021, 11:27:44 »
Не может ли быть проблемы в схемах? К сожалению, мой опыт показывает, что лучше именно от Маджа схемы смотреть. Иначе можно сделать фатальную ошибку.
На нашем форуме вроде есть мануалы.

да, я смотрел, сюда просто не выложить.
Но блок управления микроклиматом работает одинаково: я менял 2 блока от сонат - всё переключается одинаково, регулируется вентилятор, воздушные потоки, регулятор (задатчик) температуры, а при нажатии на кнопку А/С загорается лампочка на нем, то есть, распиновка для маджентисов и сонат полностью одинаковая, что по цвету проводов, что по используемым по факту контактам. Из этого я сделал вывод, что и снаружи все одинаково, иначе распиновка была бы другая!

Оффлайн reshetskiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург, Город Белых Ночей
  • Авто: Magentis 2.5AT/2006, 2,0МТ/2001
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #22 : 20 Июля 2021, 17:50:55 »
Схема англоязычного мануала:

Оффлайн reshetskiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург, Город Белых Ночей
  • Авто: Magentis 2.5AT/2006, 2,0МТ/2001
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #23 : 30 Июля 2021, 21:25:13 »
блин, уже 20 лет маджентисы бороздят просторы, и как минимум 14 лет в России,
и нет спецов по кондеям маджиков?
-Не верю!

Я поменял практически всё из ключевых элементов системы:
- компрессор  (объективно старый заклинило, и он сдох);
-тройной выключатель по давлению (его пробило, после манипуляций, кста, от Приоры/Калин/Ларгусов подходит- он такой же HFC-134a c квадратным разъемом (у япошек такой же датчик, но разъем овальный), стоит 650руб, а оригинал не найти и цена от 2500р);
-снял, разобрал и почистил расширительный клапан испарителя - там нечему ломаться, на всякмий случай прикупил б/у от сонаты - подходит);
-поменяли два нипеля на трубках (по 500руб каждый);
-заправлено согласно процедуре, с вакуумированием, давление на манометрах макс-мин на стенде-заправщике в норме, на оборотах не растет свыше допустимого.

Итог однохренственный, как и было: компрессор включается на 3-5сек, начинает холодить и выключается.
Грешу на мозги двигателя, так как, судя по схеме системы кондиционирования, именно БУД выдает сигнал на включение реле муфты компрессора.

Поскольку все же происходит охлаждение. значит, клапан расширителя работает,
поскольку фильтр-осушитель весь холодный, и (вроде) трубки на нем одинаковой температуры, то он не забит (да он и новый у меня, в прошлом году менял).

То есть, какой-то внешний сигнал или отсутствие его на входе БУД отключает компрессор.

Сча попробую сделать обманку:
-сниму фишку с тройного выключателя по давлению;
-закорочу на ней сигналы от тройного выключателя по давлению Мин-Макс и Средн;
-выведу сигнал от тройного выключателя по давлению Мин-Макс в салон для контроля (чтобы трубку не разорвало при неконтролируемом нагнетании фреона);
-заведу тумблер на реле муфты компрессора.

Но это колхоз.
Нужен специалист, у кого был такой опыт, или кто волочет в кондеях сонат/маджентисов.

Оффлайн tre-vladimir

  • Глобальный модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Репутация: +107/-7
    • Просмотр профиля
  • Город: Москва
  • Авто: KIA OPTIMA SW 2,0 AT PLUG-IN (был KIA MAGENTIS 2,0 AT)
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #24 : 31 Июля 2021, 00:46:35 »
А вот тут стоп.

"-тройной выключатель по давлению (его пробило, после манипуляций, кста, от Приоры/Калин/Ларгусов подходит- он такой же HFC-134a c квадратным разъемом (у япошек такой же датчик, но разъем овальный), стоит 650руб, а оригинал не найти и цена от 2500р);"

А не в нем ли дело? Интуитивно очень похоже: внешне очень похож, но настройки другие или даже противоположные. Например, срабатывает в другую сторону. Тогда все складывается: выключатель открыт - > компрессор качает давление - > выключатель закрывается и переводит поток в другую сторону. Только оригинальный переводит направо, а от Лады - налево. Компрессор качает до максимума, а потом предохранительный клапан его отключает. Очень похоже.
Но повторюсь, это как предположение.
Хочу быть как все...
Но иметь индивидуальные отличия..

Детские коляски Chipolino из Болгарии
www.chipolino-market.ru

Оффлайн reshetskiy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург, Город Белых Ночей
  • Авто: Magentis 2.5AT/2006, 2,0МТ/2001
Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
« Ответ #25 : 10 Августа 2021, 10:46:04 »
да, спасибо за наводку, но, тут не в этом дело: датчик он просто срабатывает, ничего никуда не перенаправляет, это же не клапан.
На трассе компрессор вырубило - он, похоже, клинит и застопоривает двигатель. А так холодит хорошо, если принудительно включить компрессор. Видимо, как раз по давлению, не может прокачать и срабатывает тройной выключатель по давлению - размыкаются контакты 1-2 (нашел описание на форуме конкурентов https://www.drive2.com/l/7127459/ там про датчик расписано подробно и с фото, я мультик повесил на контакты, принудительно включил - видно, что размыкаются контакты 1-2 через некоторое время).
Возможно, расширительный клапан не работает (чистка не помогла), нужно новый взять, или поставить б/у - но жалко фреон выпускать, и так уже 50тыс.р. вкачал в кондей, а толку нет. Пока поезжу без кондея, вернусь из отпуска - поеду в тот же сервис, пусть выкачивают фреон, поменяют клапан (как раз сезон пройдет, цена на него снизится) и будем посмотреть.
Повторюсь, если включить муфту кондея путем замыкания контактов (перемычка) в блоке реле под капотом, то он холодит, какое-то время, но потом глохнет двигатель (видимо, резко падают обороты из-за возросшего сопротивления на шкиве компрессора, обратной связи нет - ведь ЭБУ не разрешало запуск кондея, и ЭБУ вырубает зажигание по падению напряжения, я так думаю).

 

Элитный китайский чай по низким ценам!