Во написал....
Попробую прокомментировать:
1. С движком надо быть аккуратнее, тем более что касается з/ч. Наверняка часть железок взаимозаменяема, но и наверняка есть отличия, из-за которых могут возникать мелкие проблемы при ремонте. Остается только одно: тщательно проверять по каталогам.
2. Да, клон Оптимы, Маджентиса - Соната.
3. Не скупиться надо надо на агрегатах, отвечающих за безопасность и здоровье хозяина и его пассажиров, а именно: тормозная гидравлика, подушки безопасности, ремни. Все остальное можно смело брать неоригинал, тем более для части позиций легко можно установить производителя-смежника оригинала и купить его в неоригинальной коробочке. Также бывает, когда оригинал не слишком дороже замены, в таких случаях разумнее брать оригинал.
4. Масло при таком пробеге только синтетика. Все же у нее свойства помягче. И замена масла каждые 8-10т.р. Производителя масла выбирать надо самому. Главное, не лить подделку или палево. Вязкость 5/30 или 5/40. Так рекомендует производитель.В коробке синтетика/полусинтетика. Жидкость гура тоже лучше заменить. Лить можно любое подходящее.
5. Не подскажу, к сожалению, не имел такого опыта.
6. Двигатель я бы не трогал. Он же не беспокоит? Зачем туда лезть и нарушать его работу?
7. Аналогично п.6. Если загорится чек по катализатору, тогда и сделаешь все это. Если стиль езды спокойный, то прошивка не нужна, только при удалении катализатора.
8. Аналогично п.6. Если тяга двигателя нормальная, не надо туда лезть. При таком пробеге любое вмешательство потянет за собой последствия, при чем недешевые.
9. Надо проверить для начала шкивы и ремни. Возможно, банально песок свистит или растянут ремень. Если нет, то проверять подшипники.
10. Согласен с Z-don. Вибрация всегда была, есть и будет на автомате.