Автор Тема: Резонансный (стрекочущий) звук двигателя при набирании оборотов (1000-1500)!!!  (Прочитано 193991 раз)

Оффлайн siLVer

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +14/-1
  • Magentis 2.0, MT, 164 лошади, 2009
    • Просмотр профиля
    • РОСФУД
    • Email
  • Город: Пенза, временно Москва
  • Авто: был KIA Magentis (GE). Nissan X-Trail 2.0 L, 141Hp
Re: Непонятный звук двигателя под нагрузкой

Сообщение TWV 21.11.11, 01:04:25
Был у мастера одного, в основное время он работает на Усенко, а в гаражах подрабатывают. В общем я приехал к ним, объяснил суть проблемы, он даже слушать не стал с начала,сказал,что знаком с такой проблемой, если звук конечно доносится из коробки,потом всё же проехал со мной,послушал и вынес приговор-сказал, что ни одну коробку разбирал с такими проблемами и при вскрытие ни в одной из них не нашли проблему,ни выработки, ни стружки, ни люфтов обнаружено не было, время и работа была потрачена в пустую. Рекомендует ездить и не парится. Только вариант с замены коробки и то не факт, что она не будет издавать аналогичных звуков. Рассказывал, что такие проблемы встречаются частенько на маджентисах и на туксонах.

Re: Непонятный звук двигателя под нагрузкой

Сообщение NarkoZZ 21.11.11, 21:16:55
...если при отключении разъема с OCV-клапана звук исчезает, то причем здесь коробка...?
Правильно подсказывал knopi искать нужно в системе CVVT...
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2011, 16:58:57 от siLVer »
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.

Оффлайн siLVer

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +14/-1
  • Magentis 2.0, MT, 164 лошади, 2009
    • Просмотр профиля
    • РОСФУД
    • Email
  • Город: Пенза, временно Москва
  • Авто: был KIA Magentis (GE). Nissan X-Trail 2.0 L, 141Hp
Нашел на одном из сайтов: http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=122&t=39758
Общее описание
CVVT (постоянного изменения фаз газораспределения) Система устанавливается на звездочке выпускного распредвала. Это не изменения фаз газораспределения выпуска, потому что выпускной распределительный вал приводится цепью. Тайминг впуска варьируется относительного положения шкива CVVT. Контроллер CVVT регулирует угол распредвала при помощи давления масла через OCV (масло регулирующий клапан). Как результат, относительное положение распредвала и коленвала становится оптимальным, что повышает крутящий момент двигателя, топливная экономичность улучшается, уменьшается выбросов выхлопных газов за счет изменения времени "клапан открыт/закрыт" по впускному распредвалу.

DTC описание.
Отклонение положения распределительного вала в установочной точке оценивается во время движения. ECM накапливает это отклонение на определенный период и устанавливает DTC P0011, когда накопленное отклонение является слишком высоким. Ожидаемое положение распределительного вала (установочная точка) рассчитывается в ECM в зависимости от скорости двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.

Дальше в таблице.
Концептуально DTC:

* Проверяется отклонение между фактическим положением вала и заданным положением при изменении установочной точки (медленный ответ привода)
* Проверяется отклонение между фактическим положением вала и заданным положением (установочная точка)

Условия зажигания лампы "CHEK ENGINE"
Условие 1.
● активный контроллер CVVT
● установочная точка вала перемещена более чем на 12 ° CRK менее чем за 0,70 сек.
● установочная точка перемещена более чем 5 раз с момента запуска двигателя
● 11V < Напряжение аккумулятора < 16V
● от 600 до 1500 <Частота вращения двигателя (об / мин) < 5000
● Нет сопутствующих ошибок
● 20 ° C (+68 ° F) < темп. двигателя < 110 ° C (230 ° F)
Время контроля условий 600 сек

Условие 2.

● активный контроллер CVVT
● Установочная точка не близка к retard позиции . (на CVVT шкиве есть такая точка)
● установочная точка перемещена более чем 5 раз с момента запуска двигателя
● 11V < Напряжение аккумулятора < 16V
● от 600 до 1500 <Частота вращения двигателя (об / мин) < 5000
● Нет сопутствующих ошибок
● 20 ° C (+68 ° F) < темп. двигателя < 110 ° C (230 ° F)
Время контроля условия 75 сек

Пороговые величины.

смена позиции вала < 2,5 ° CRK в 0,7 сек. (с заданного перемещения при 12 ° CRK)
разница между сигналом с датчика положения распредвала и заданной установочной точкой > 90°CRK/sec.

Таблицу с тепературами и сопротивлением обмотки соленойда OCV не перевожу уж.

Добавлено спустя 17 минут 55 секунд:
Инспектирование.

1. Проверить клапан OCV и фильтра

Проверка сопротивления ОСV
1. зажигание "OFF"
2. Отсоедините разъем OCV.
3. измерять сопротивление между терминалами 1 и 2 разъема OCV. (Со стороны компонентов)
А. Спецификация: прибл. 6,8 ~ 8.0Ω при 20 ° C (+68 ° F)

Сопротивление соответствует?
ДА
▶ Перейти к следующему шагу
НЕТ
▶ Замените OCV.

Проверить работу OCV
1. Запустить двигатель на холостых оборотах.
2. Отсоединить разъем OCV, подать 12V и землю на контакты 2 и 1 OCV (со стороны компонентов).

А. Спецификация:

Нормальное поведение
Нормально подключен OCV: Нормальное число оборотов двигателя
Подано 12V : неустойчивые холостые обороты, остановка мотора

Проблема была найдена?
ДА
▶ Перейти к следующему шагу, как показано ниже.
НЕТ
▶ Выберите "Проверить CVVT (постоянного изменения фаз газораспределения) устройства"

Проверка OCV и фильтр
1. зажигание "OFF"
2. Проверить OCV фильтр на загрязнения.
3. Снять OCV и визуально проверить загрязнения.

проблема была найдена?
ДА
▶ Чистка или замену в случае необходимости.
НЕТ
▶ Перейти к следующему шагу, как показано ниже
1.Подать 12V и землю на контакты 2 и 1 разъема OCV (со стороны компонентов).
2. Убедитесь, что звук "КЛИК" был слышен при подаче напряжения батареи.
3. Повторите эту процедуру, 4 или 5 раз, чтобы гарантировать надежность работы OCV.

OCV работает правильно?
ДА
▶ Перейти к следующему шагу, как показано ниже.
НЕТ
▶ Проверить OCV за загрязнение, ухудшение, или повреждения. Если не исправить, то заменить OCV и проверить работу

 

Вот что накопал еще.. на тойота:http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151206195-p13.html возможно не то но похоже:
Здравствуйте.
А теперь правильный ответ по теме "непонятный звук из двигателя 1NZ со стороны крышки ГРМ".
Нездоровый металлический звук типа цокота или хода гусеницы танка, трактора, идущий из боковины двигла при определенных режимах нагрузки - есть звук ненормальной работы звездочки VVT-i. Внутри этой звездочки гидромуфта, работающая от давления моторного масла. На двигателе установлен электромагнитный клапан VVT-i, который по команде блока управления (в зависимости от многих внешних факторов) то открывает доступ маслу в полости муфты, то перекрывает, добиваясь необходимых фаз впускных клапанов. Для того, чтобы не возникало ударов в муфте VVT-i при запуске двигателя, на холостых оборотах (когда давление в масляной магистрали мало) в этой муфте применен подпружиненный штифт, который ее фиксирует в эти моменты времени. С ростом оборотов двигателя штифт отжимается давлением масла, и муфта разблокируется начиная работать.
Ближе к телу. Этот звук получается, когда давление в масляной магистрали недостаточно, чтобы отжать штифт, но когда клапан VVT-i уже перепускает масло в муфту. Получаются удары полостей муфты друг с другом и о штифт, т.к. муфта одним концом жестко связана с распредвалом впускных клапанов и там действуют знакопеременные нагрузки. Короче говоря, конкретно сложно сказать, какие силы создают там удары. Важно другое - с таким звуком ездить долго нельзя, или муфта просто развалится.
Причина - в низком давлении масла или в муфте:
- износ масляного насоса;
- густое масло;
-масляные каналы забиты, засорен фильтр VVT-i;
- забит масляный фильтр;
- износ, поломка, заедание штифта муфты, износ рабочих поверхностей муфты;
- несколько причин из вышеперечисленного (это вероятней всего).
Как проверить, идет ли звук из муфты VVT-i ? Отсоединяем электроразьем с клапана VVT-i и едем, давая двиглу ту нагрузку, при которой был звук. Если звук исчез или стал значительно тише - причина в муфте или в давлении масла.
Поднять давление в магистрали можно применив новый оригинальный масляный фильтр, промыв фильтр VVT-i и повернув тело клапана VVT-i относительно его корпуса на несколько регулировочных зубцов (на сколько-определяется опытным путем). Ну вроде все... Удачи! Новая звездочка VVT-i стоит около 7000 р на Экзисте, если что...
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2011, 19:53:45 от siLVer »
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.

Оффлайн siLVer

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +14/-1
  • Magentis 2.0, MT, 164 лошади, 2009
    • Просмотр профиля
    • РОСФУД
    • Email
  • Город: Пенза, временно Москва
  • Авто: был KIA Magentis (GE). Nissan X-Trail 2.0 L, 141Hp
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?s=e8594d990f64a1e4ddcaa41a5ee65497&p=709447 Нашел что то похожее но на лагуне- симптомы один в один, может кто понял про какой сайлент идет речь?
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.

Оффлайн konstat

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +7/-0
  • старый шофер
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: Маджентис, 2009г., 2.0, 164
Это тот звук, который на холостых при прогреве, или нет?
Овчинка выделки яйца (комбриг)

Оффлайн Grazier

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6253
  • Репутация: +258/-11
  • Эксклюзивный маджик продан
    • ICQ клиент - 40347816
    • Просмотр профиля
    • сайт Grazier'a
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: SORENTO XM FL 2.4 MT AWD
Это тот звук, который на холостых при прогреве, или нет?

Нет, это звук при ускорении под нагрузкой в диапазоне 1250-1400 об.
Моя текущая машина:
KIA SORENTO XM FL 2.4MT AWD
https://www.drive2.ru/r/kia/1574230/

Моя бывшая машина:
KIA MAGENTIS GE EXCLUSIVE (http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=238.0)

Оффлайн konstat

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +7/-0
  • старый шофер
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: Маджентис, 2009г., 2.0, 164
А у меня такого нет. Чё делать!!??
Овчинка выделки яйца (комбриг)

Оффлайн Grazier

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6253
  • Репутация: +258/-11
  • Эксклюзивный маджик продан
    • ICQ клиент - 40347816
    • Просмотр профиля
    • сайт Grazier'a
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: SORENTO XM FL 2.4 MT AWD
А у меня такого нет. Чё делать!!??

Радоваться :)
Моя текущая машина:
KIA SORENTO XM FL 2.4MT AWD
https://www.drive2.ru/r/kia/1574230/

Моя бывшая машина:
KIA MAGENTIS GE EXCLUSIVE (http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=238.0)

Оффлайн Impossible

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +12/-2
    • ICQ клиент - 145969270
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: KIA Magentis MG 2,0 5MT2WD мокрый асфальт
Grazier, какие у тебя мысли по поводу этого стрекотания? То что ты оказался прав что это система CVVT, я начитавшийсь форумов, ссылки на которые приводил здесь siLVer, я стал уверен на 70%. Однако пока разъем OCV (масло регулирующий клапана) я не отключал, что-бы посмотреть оно это или не оно.
Остается два вопроса:
1. Насколько опасен данный треск?  То что изначально его не было у всех, а потом он появился, говорит что в двигателе что-то изменилось. Так вот, на сколько эти самые изменения критичны для самого двигателя, не предвещают-ли они какуе-нибудь поломку и в последствии дорогостоящий ремонт???
2. Если он опасен, то как его лечить??? Что нужно менять или чистить: фильтр, масло, масленный насос, клапан OCV или сам блок CVVT. Может данный треск можно убрать покапавшийсь в настройках мозгов двигателя? Что скажет на это Паулюс, можно-ли как-то поиграться с кривыми зависимости срабатывания клапана OCV от оборотов двигателя, что-бы его убрать на уровне перепрошивки мозгов???

PS: на дружественном сайте http://kia-club.com.ua/kia/viewtopic.php?f=79&t=5124&start=165 вчера ставили эксперимент по отключению клапана OCV - эффекта не дало... :(

Оффлайн siLVer

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +14/-1
  • Magentis 2.0, MT, 164 лошади, 2009
    • Просмотр профиля
    • РОСФУД
    • Email
  • Город: Пенза, временно Москва
  • Авто: был KIA Magentis (GE). Nissan X-Trail 2.0 L, 141Hp
А у меня такого нет. Чё делать!!??

Хочешь - могу махнуть двигателями... :D, у тебя появится -  ;D!!!!!
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.

Оффлайн siLVer

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +14/-1
  • Magentis 2.0, MT, 164 лошади, 2009
    • Просмотр профиля
    • РОСФУД
    • Email
  • Город: Пенза, временно Москва
  • Авто: был KIA Magentis (GE). Nissan X-Trail 2.0 L, 141Hp
Grazier, какие у тебя мысли по поводу этого стрекотания? То что ты оказался прав что это система CVVT, я начитавшийсь форумов, ссылки на которые приводил здесь siLVer, я стал уверен на 70%. Однако пока разъем OCV (масло регулирующий клапана) я не отключал, что-бы посмотреть оно это или не оно.
Остается два вопроса:
1. Насколько опасен данный треск?  То что изначально его не было у всех, а потом он появился, говорит что в двигателе что-то изменилось. Так вот, на сколько эти самые изменения критичны для самого двигателя, не предвещают-ли они какуе-нибудь поломку и в последствии дорогостоящий ремонт???
2. Если он опасен, то как его лечить??? Что нужно менять или чистить: фильтр, масло, масленный насос, клапан OCV или сам блок CVVT. Может данный треск можно убрать покапавшийсь в настройках мозгов двигателя? Что скажет на это Паулюс, можно-ли как-то поиграться с кривыми зависимости срабатывания клапана OCV от оборотов двигателя, что-бы его убрать на уровне перепрошивки мозгов???

PS: на дружественном сайте http://kia-club.com.ua/kia/viewtopic.php?f=79&t=5124&start=165 вчера ставили эксперимент по отключению клапана OCV - эффекта не дало... :(

Сегодня снимал клемы и спреди и сзади - никах ошибок, и никаких потерей мощностей, звук не пропал.... :o

У меня есть мысль - что общего в двигателях MG & GE что может приводить к этому звуку, а может просто попробовать методом исключения???
Масло и фильтр менял каждые 7500 км. Что бы сказать что засрался - ..............?????
Потери мощности не наблюдается. Свечи выкручивал (3000 проехали) очень даже ничего, только кольцо желтизны поверх юбки...
Скорости у всех нормально включаются?
Идея есть кого то посадить на двигло и провести что услышать хотя бы откуда идет этот звук.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2011, 16:35:32 от siLVer »
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.

Оффлайн Impossible

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +12/-2
    • ICQ клиент - 145969270
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: KIA Magentis MG 2,0 5MT2WD мокрый асфальт
Сегодня снимал клемы и спреди и сзади - никах ошибок, и никаких потерей мощностей, звук не пропал.... :o

12v подавал на контакты клапана OCV? Двигатель должен начать работать неустойчиво вплоть до полной остановки....


У меня есть мысль - что общего в двигателях MG & GE что может приводить к этому звуку, а может просто попробовать методом исключения???

Все что угодно, начиная с системы выпуска (глушитель) заканчивая подушками двигателя.
КСТАТИ: сколько у тебя катализаторов? Я слышал, что есть двигатели с двумя разными катализаторами, а есть с одним сдвоенным. У меня два разных, стоящие один за другим...  Интересно, у кого сдвоенный катализатор, у тех есть такой-же звук???


Масло и фильтр менял каждые 7500 км. Что бы сказать что засрался - ..............?????

Меняю каждые 15тыс.. Сегодня как раз должен был поменять... :(


Потери мощности не наблюдается. Свечи выкручивал (3000 проехали) очень даже ничего, только кольцо желтизны поверх юбки...

Я менял свои 15 тыс. км назад...  проверял пару тысяч назад, вроде как все ОК....


Скорости у всех нормально включаются?

Не думаю, что коробка, т.к. такая хрень твориться и на автоматах, о чем писали на дружественном нам сайте...


Идея есть кого то посадить на двигло и провести что услышать хотя бы откуда идет этот звук.

:)   

До мастера я не доехал: у него сегодня родилась внучка, поэтому ему было явно не до меня...  :)  Завтра к нему съезжу маслице поменять, заодно и пораспрашиваю, может быть он с такой ерундой уже сталкивался....

Оффлайн siLVer

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +14/-1
  • Magentis 2.0, MT, 164 лошади, 2009
    • Просмотр профиля
    • РОСФУД
    • Email
  • Город: Пенза, временно Москва
  • Авто: был KIA Magentis (GE). Nissan X-Trail 2.0 L, 141Hp
1. 12V пока не подавал ни куда!
2. Катализатора - 2.
3. На сайте только идин с таким звуком - и то там надо еще по сомневаться - тот у него звук иль ент. У двоих точно механика. у тебя механика и у меня механика.
Над остальным думаю
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.

Оффлайн siLVer

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +14/-1
  • Magentis 2.0, MT, 164 лошади, 2009
    • Просмотр профиля
    • РОСФУД
    • Email
  • Город: Пенза, временно Москва
  • Авто: был KIA Magentis (GE). Nissan X-Trail 2.0 L, 141Hp
....... и без встречи вам скажу, не доробатывает клапан ЦВВТ, вот и рычит по фазовращателю. А не доробатывает может по самому клапану, может по маслу, а лучше сразу глянуть клапан ОЦВ, окрути с донорской авто, меняется секунд 30. купите заранее длинную головку на 14, короткой ни как.....

Вот реально что можно попробовать!
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.

Оффлайн Impossible

  • Гонщик
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +12/-2
    • ICQ клиент - 145969270
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: KIA Magentis MG 2,0 5MT2WD мокрый асфальт
там еще мог загрязнить фильтр масла системы ЦВВТ, из-за этого получается недостаточное давление масло, вот он и цокает....  Но что-бы добраться до этого фильтра, нужно снимать голову с двигателя.... 
Может быть можно этот фильтр как-то продуть через отверстие от клапана OCV, при снятом основном маслянном фильтре???

Оффлайн siLVer

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: +14/-1
  • Magentis 2.0, MT, 164 лошади, 2009
    • Просмотр профиля
    • РОСФУД
    • Email
  • Город: Пенза, временно Москва
  • Авто: был KIA Magentis (GE). Nissan X-Trail 2.0 L, 141Hp
там еще мог загрязнить фильтр масла системы ЦВВТ, из-за этого получается недостаточное давление масло, вот он и цокает....  Но что-бы добраться до этого фильтра, нужно снимать голову с двигателя.... 
Может быть можно этот фильтр как-то продуть через отверстие от клапана OCV, при снятом основном маслянном фильтре???

Я же масло менял - 7500-8000 км. неужели так засрался то??? Ну тогда уж не пойму..... а идея выкрутить и поменять очень даже ничего, только у кого?
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ KIA MAGENTIS CLUB (KIA OPTIMA CLUB)


 

Элитный китайский чай по низким ценам!