Всем привет.
Маленький отчет, о том как я провел лето…
Точнее начал провожать его.
Как и планировал, поездка в 2016 году в Болгарию состоялась в назначенное время и прошла успешно.
Маршрут, как и раньше, стандартный: Москва-Минск-Брест-граница с Польшей-Люблин-Кошице-Будапешт-Сегед-граница Шенгена с Сербией-Белград – Ниш-граница с Болгарией – София-Бургас-Солнечный берег.
Состав: 2 взрослых+ребенок 7лет.
Дата поездки: 12 июня-15 июня 2016г.
Подготовительные процедуры:
Оформление Шенгенской визы на 3 человек: 35Евро/чел +20Евро/чел (услуги Визового центра).
Мед.страховка: 1Евро/день/чел
Зеленая карта: 8700/2мес. (4750/1мес)
Вся поездка разделилась на четыре дня:
1) Москва-Минск-Брест-граница с Польшей – ночевка на Польской стороне, в г. Бяла-Подляска. Расстояние 1080 км. Время в пути 11часов, граница заняла 1 час. Погран-переход-Варшавский Мост.
2) Бяла-подляска- Люблин-Кошице-Будапешт. Расстояние 715км, в основном, поселки. Время в пути 11часов.
3) Отдых и прогулка по Будапешту.
4) Будапешт- Сегед-граница Шенгена с Сербией-Белград – Ниш-граница с Болгарией – София-Бургас-Солнечный берег. Расстояние 1100км, в основном, автомагистраль. Время в пути 11часов. Обе границы заняли по 30 мин.
Общие впечатления:
Дороги хорошие, почти везде, кроме Польши, двухполосные. 99% камер теперь снабжены спецзнаком . Видя знак, надо сразу же снижать скорость, это безопаснее и для вас и для вашего бюджета. Почти везде камеры смотрят «на тебя», в Беларуси «вслед».
Часть камер включена, особенно в поселках. На автомагистрали большинство камер не работает.
Бензин:
Бензин в Европе дорогой. Перед въездом в Беларусь (400-450км от Москвы) лучше заправиться до полного. В Словакии самый дорогой бензин.
Платные дороги:
В Беларуси для легковых автомобилей россиян платы нет.
В Польше платные участки дороги оплачиваются на терминалах, как в России. На моем маршруте не было.
В Словакии для проезда по платным участкам надо иметь виньетку, но т.к. транзит по Словакии занимает всего 110км, из них платные участки -30-40км, то виньетку можно не покупать, а просто в навигаторе указать «избегать платных дорог».
В Венгрии введена электронная виньетка. На первой же заправке после въезда в Венгрию надо ее купить, иначе грозит солидный штраф. Стоимость 710руб., минимальный срок 10 дней.
В Сербии платные участки дороги оплачиваются на терминалах, как в России.
На нашем маршруте их два: 2,5 Евро + 6,0 Евро.
В Болгарии надо покупать виньетку и клеить ее на стекло. Полиция проверяет! Минимум 8,0 Евро/7 дней.
Расходы:
Подготовительные: 12200 (визы) + 11400 (страховки на 1мес)
Бензин: 2260(Россия)+2600(Беларусь)+4400+4550(Польша)+5500(Сербия)+4120(Болгария)=23430 руб.
Проживание в гостиницах: 3400(Польша)+5400(Венгрия)=8800
Питание: 5500
Виньетки/платные дороги: 1930
Штрафы (это отдельная статья): 30 Евро.
Итого, расходы: 12200+11400+23430+8800+5500+1930=63260.
Расходы, связанные с перемещением на машине: 4750+23430+8800+5500+1930=44410.
И это только в одну сторону.
Что сказать, после двойного повышения курса валют, путешествовать на машине стало недешево. В 2014 году при поездке втроем было дешевле ехать на машине, чем на самолете. Сейчас билеты на самолет в один конец выходят в 36000 на троих.
Отдельно о штрафах.
За поездку один штраф, за превышение. Хитрые сербские полицаи притаились на трассе с нештатным радаром. Практически сразу после въезда на территорию страны. Там ограничение 120км/час. Увидев и услышав радар, начал оттормаживаться, но успел скинуть только до 157.
Через 1 км трасса перекрыта, объезд через карман, в котором стоят коллеги радариста и «принимают» иностранцев. Попугали нешуточными штрафами с оплатой только через банк и только местными динарами, составили протокол, а потом спросили, имеются ли мелкие наличные Евро.
Евро непросто имелись, а были специально приготовлены. Сделка составила 30 Евро.
И напоследок, несколько фотографий на морских просторах: