АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ KIA MAGENTIS CLUB (KIA OPTIMA CLUB)

РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЮНИНГ => KIA MAGENTIS (OPTIMA) I (MS) (2000-2005) => Электрооборудование и электроника => Тема начата: seriberiezhka от 19 Июня 2015, 19:28:57

Название: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: seriberiezhka от 19 Июня 2015, 19:28:57
Привет участникам клуба. Случилась у меня беда, для моего маджентиса понадобился компрессор кондиционера, и я немного застопорился на выборе детали.
Есть вариант 97701-38071(он же nea-029) и есть вариант 97701-3c071 (он же neb-008).
Если смотреть по каталогу в экзист, то мне должен подойти 1 вариант,делая запрос по вин менеджер мне отправил второй вариант. Я заказал nea-029, но не уверен что это то. Прошу помощи знатоков, чем вообще отличатся эти артикулы и взаимозаменяемы ли они? Моя машина 4глазый 2005г, 2.0Мт, климат.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: Xmel от 19 Июня 2015, 21:13:17
Привет участникам клуба. Случилась у меня беда, для моего маджентиса понадобился компрессор кондиционера, и я немного застопорился на выборе детали.
Есть вариант 97701-38071(он же nea-029) и есть вариант 97701-3c071 (он же neb-008).
Если смотреть по каталогу в экзист, то мне должен подойти 1 вариант,делая запрос по вин менеджер мне отправил второй вариант. Я заказал nea-029, но не уверен что это то. Прошу помощи знатоков, чем вообще отличатся эти артикулы и взаимозаменяемы ли они? Моя машина 4глазый 2005г, 2.0Мт, климат.

а зачем менять??? можно починить старый
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: seriberiezhka от 19 Июня 2015, 21:50:14
В сервисе вынесли вердикт - менять заклинившую деталь. Судя по всему он неремемонтопригоден. Поправьте, если не так.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: Nik1905 от 20 Июня 2015, 19:19:11
Я свой чинил на ул.Зорге помойму дом 16
за салоном бмв
диодный мост поменяли и подшипник он как раз и заклинил обошлось в 6500 с ремонтом и
заправкой кондея
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: seriberiezhka от 23 Июля 2015, 14:16:59
Если кому полезно  - проблема решилась заменой неисправной муфты компрессора. Знакомый спец примастырил от тойоты)))
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: AndreyK от 23 Июля 2015, 14:23:34
Если кому полезно  - проблема решилась заменой неисправной муфты компрессора. Знакомый спец примастырил от тойоты)))

Ну и отлично что все решилось малой кровью  :) Было бы очень полезно, если бы ты номер тоетовской муфты выложил. ;)
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: seriberiezhka от 19 Сентября 2015, 22:06:44
88403-1A010 вот оно. :)
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: Кореец 174 РУС от 29 Апреля 2016, 22:08:11
Она стоит пол компрессора(((
Кто нибудь ставил аналог DASHI D-EB008 подходит на Мадж 2,0 МКПП 2005 г.в
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: Кореец 174 РУС от 06 Сентября 2016, 22:07:48
Да, ставил даши 3 месяца назад, полет нормальный >:D
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 21 Апреля 2021, 13:03:04
Она стоит пол компрессора(((
Кто нибудь ставил аналог DASHI D-EB008 подходит на Мадж 2,0 МКПП 2005 г.в

доброго дня!
У меня мадж 2000гв немецкой сборки, умер компрессор кондиционера уже давно, вот руки дошли.
Нашел именно этот компрессор DASHI D-EB008 (фирма норм, у меня генератор от нее, 3 или даже 4 года все норм),
но у этого компр. ввод-вывод повернут на 180 градусов относительно того компресора, который стоит у меня.
Вопрос: крышку можно переставить/повернуть), это как-то влияет или нет?
Вот фото родной и новый:
тьфу, не подгрузить фото,
(https://disk.yandex.ru/i/7SsDotMemos_Cw)
(https://disk.yandex.ru/i/o0ZGEclsPngOjw)
(https://disk.yandex.ru/i/UcTA0Msyl2ByGg)
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: tre-vladimir от 21 Апреля 2021, 14:20:02
Может, трубку легче изготовить?
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 22 Апреля 2021, 11:55:58
Может, трубку легче изготовить?

-нет, трубка будет упираться в двигатель! (VIN KNEGD-222-22-510-1478, двиг. 2,0л)
я не спец по кондиционированию, и как там внутри компрессор устроен, нужно понять, крышку повернуть по горизонтали можно на 180 градусов или нет? открутить 4 винта, переставить наоборот, и прикрутить, а то неохота 15тыс. платить, чтобы поиметь бесценный опыт, который больше никогда не пригодится)))
 кто в курсе как подгрузить фото? по фото сразу станет понятно.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: tre-vladimir от 22 Апреля 2021, 18:47:44
Вот так
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: tre-vladimir от 22 Апреля 2021, 18:48:37
И так понятно, что ты имеешь ввиду. Вот только сам не скажу, можно ли поменять крышки.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 23 Апреля 2021, 17:49:24
Вот нашел http://www.elcats.ru/kia/Parts.aspx?Model=bb9d247c-32d3-4694-a66a-238c2d1bc114&Unit=e0a3b922-f759-42c7-9346-a0605485aa03&Title= как оно выглядит в теории и на практике, номер тот же, а крышка иначе сделана.
Хороший, кста, ресурс, поиск по ВИНу, давно туда не заходил:
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 19 Июля 2021, 15:00:13
В общем, снова нужна помощь, кто сталкивался с проверкой всей системы, включая датчики и прочую автоматику системы кондиционирования Маджентиса, включая завязанную на мозги авто, если они участвуют.
Исходные данные: на блоке  управления климат-контролем лампа А/С горит, но компрессор кондея не включается. Ошибок не показывает.
Ранее я проверял сам компрессор путем замыкания контактов в блоке предохранителй под капотом: муфта включалась, кондей холодил. Ставил тумблер и катался: включил - похолодил, выключил. Но компрессор был старый, его потом заклинило и он умер, потому на год я забыл о проблеме, не до нее было: снял компрессор, поставил обходной короткий ремень по совету из форума, и ездил до лета.

Недавно поменял компрессор - поставил оригинал (номер по каталогам 977013C071, в DOOWON 13050-13900, в июне был 14тыс.р., но денег не было, потом пришлось купит за 25тыс.р.).
Ситуация такая же, как и со старым: компрессор включается ненадолго, и выключается.
До этого годом ранее поменял осушитель.
Самодиагностика кондея кодов ошибок  не выдает, исходя из чего я решил, что все датчики в норме: датчик обледенения испарителя, датчик салона, датчик снаружи -его я прозванивал, показывает по таблице температур нормально. датчик испарителя так и не нашел, но, раз самодиагностика не показывет ни обрыв ни КЗ, значит, он в норме.

Думал, раз все с обвязкой в норме, то сам блок  управления климат-контролем барахлит.
Попробовал два блока от Сонат (они такие же) кондей ведет себя так же, как и с родным блоком: лампа А/С горит, но компрессор кондея не включается.

При замыкании контактов в блоке реле под капотом контактов реле "А/С" муфта компрессора включается. То есть, сигнал включения компрессора не проходит либо от блока управления, либо, если блок его выдает, не проходит дальше через авто (если там непрямая связь "выход блока - реле муфты компрессора").

Попробовал по схемам пройтись - известные мне схемы (из Книги Соната/Маджентис и из форума)  в разъеме датчиков (меньший который) не соответствуют распиновке на машине (по схемам не используются 5-6-7 контакты, а на разъеме в авто не используются 2-3-4.

Что это может быть?
Какие контакты в разъемах блока климат-контроля закоротить, чтобы сигнал включения компрессора проходил?
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 19 Июля 2021, 15:04:57
вот фото разъемов с донорских блоков - видно, что нет контактов:
()
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: tre-vladimir от 19 Июля 2021, 17:39:41
Может, в этом и проблема, что распиновка другая? Если есть схемы по рукой, скинь сюда, вместе посмотрим.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 19 Июля 2021, 20:00:59
нет, думаю, не в распиновке дело: блоки с сонат такие же, и разъемы и провода такие же- см. отрезанные и присоедненные на фото.
То есть, блоки одинаковые.
Нужно понять, какой сигнал с этого блока выдается на  включение реле компрессора (+12В или масса где должна появиться), и смотреть, он выдается или нет.
Если он выдается, значит, проблема снаружи в проводке или еще чем-то, не относящемся к кондею,
а если не выдается, то понять, какие входные сигналы нужно по очереди коротить или наоборот, раскорачивать, чтобы отсеять, кто виноват.

Фотки почему-то не дает загрузить.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 19 Июля 2021, 21:21:57
вот из книги Сонат, судя по схеме, прямой сигнал на реле включения муфты компрессора выдает ЭБУ - блок управления двигателем, по инициации от блока контроля микроклиматом, через тройной выключатель по давлению.
че там у него в мозгах зашито - не ясно.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: tre-vladimir от 20 Июля 2021, 10:56:07
Не может ли быть проблемы в схемах? К сожалению, мой опыт показывает, что лучше именно от Маджа схемы смотреть. Иначе можно сделать фатальную ошибку.
На нашем форуме вроде есть мануалы.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 20 Июля 2021, 11:27:44
Не может ли быть проблемы в схемах? К сожалению, мой опыт показывает, что лучше именно от Маджа схемы смотреть. Иначе можно сделать фатальную ошибку.
На нашем форуме вроде есть мануалы.

да, я смотрел, сюда просто не выложить.
Но блок управления микроклиматом работает одинаково: я менял 2 блока от сонат - всё переключается одинаково, регулируется вентилятор, воздушные потоки, регулятор (задатчик) температуры, а при нажатии на кнопку А/С загорается лампочка на нем, то есть, распиновка для маджентисов и сонат полностью одинаковая, что по цвету проводов, что по используемым по факту контактам. Из этого я сделал вывод, что и снаружи все одинаково, иначе распиновка была бы другая!
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 20 Июля 2021, 17:50:55
Схема англоязычного мануала:
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 30 Июля 2021, 21:25:13
блин, уже 20 лет маджентисы бороздят просторы, и как минимум 14 лет в России,
и нет спецов по кондеям маджиков?
-Не верю!

Я поменял практически всё из ключевых элементов системы:
- компрессор  (объективно старый заклинило, и он сдох);
-тройной выключатель по давлению (его пробило, после манипуляций, кста, от Приоры/Калин/Ларгусов подходит- он такой же HFC-134a c квадратным разъемом (у япошек такой же датчик, но разъем овальный), стоит 650руб, а оригинал не найти и цена от 2500р);
-снял, разобрал и почистил расширительный клапан испарителя - там нечему ломаться, на всякмий случай прикупил б/у от сонаты - подходит);
-поменяли два нипеля на трубках (по 500руб каждый);
-заправлено согласно процедуре, с вакуумированием, давление на манометрах макс-мин на стенде-заправщике в норме, на оборотах не растет свыше допустимого.

Итог однохренственный, как и было: компрессор включается на 3-5сек, начинает холодить и выключается.
Грешу на мозги двигателя, так как, судя по схеме системы кондиционирования, именно БУД выдает сигнал на включение реле муфты компрессора.

Поскольку все же происходит охлаждение. значит, клапан расширителя работает,
поскольку фильтр-осушитель весь холодный, и (вроде) трубки на нем одинаковой температуры, то он не забит (да он и новый у меня, в прошлом году менял).

То есть, какой-то внешний сигнал или отсутствие его на входе БУД отключает компрессор.

Сча попробую сделать обманку:
-сниму фишку с тройного выключателя по давлению;
-закорочу на ней сигналы от тройного выключателя по давлению Мин-Макс и Средн;
-выведу сигнал от тройного выключателя по давлению Мин-Макс в салон для контроля (чтобы трубку не разорвало при неконтролируемом нагнетании фреона);
-заведу тумблер на реле муфты компрессора.

Но это колхоз.
Нужен специалист, у кого был такой опыт, или кто волочет в кондеях сонат/маджентисов.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: tre-vladimir от 31 Июля 2021, 00:46:35
А вот тут стоп.

"-тройной выключатель по давлению (его пробило, после манипуляций, кста, от Приоры/Калин/Ларгусов подходит- он такой же HFC-134a c квадратным разъемом (у япошек такой же датчик, но разъем овальный), стоит 650руб, а оригинал не найти и цена от 2500р);"

А не в нем ли дело? Интуитивно очень похоже: внешне очень похож, но настройки другие или даже противоположные. Например, срабатывает в другую сторону. Тогда все складывается: выключатель открыт - > компрессор качает давление - > выключатель закрывается и переводит поток в другую сторону. Только оригинальный переводит направо, а от Лады - налево. Компрессор качает до максимума, а потом предохранительный клапан его отключает. Очень похоже.
Но повторюсь, это как предположение.
Название: Re: компрессор кондиционера, нужна помощь!!!
Отправлено: reshetskiy от 10 Августа 2021, 10:46:04
да, спасибо за наводку, но, тут не в этом дело: датчик он просто срабатывает, ничего никуда не перенаправляет, это же не клапан.
На трассе компрессор вырубило - он, похоже, клинит и застопоривает двигатель. А так холодит хорошо, если принудительно включить компрессор. Видимо, как раз по давлению, не может прокачать и срабатывает тройной выключатель по давлению - размыкаются контакты 1-2 (нашел описание на форуме конкурентов https://www.drive2.com/l/7127459/ там про датчик расписано подробно и с фото, я мультик повесил на контакты, принудительно включил - видно, что размыкаются контакты 1-2 через некоторое время).
Возможно, расширительный клапан не работает (чистка не помогла), нужно новый взять, или поставить б/у - но жалко фреон выпускать, и так уже 50тыс.р. вкачал в кондей, а толку нет. Пока поезжу без кондея, вернусь из отпуска - поеду в тот же сервис, пусть выкачивают фреон, поменяют клапан (как раз сезон пройдет, цена на него снизится) и будем посмотреть.
Повторюсь, если включить муфту кондея путем замыкания контактов (перемычка) в блоке реле под капотом, то он холодит, какое-то время, но потом глохнет двигатель (видимо, резко падают обороты из-за возросшего сопротивления на шкиве компрессора, обратной связи нет - ведь ЭБУ не разрешало запуск кондея, и ЭБУ вырубает зажигание по падению напряжения, я так думаю).