Доброго всем дня/ночи/вечера/утра, если вдруг.
И так,
1) я прошел диагностику на вибро стенде, при колебаниях 2-3 (единицы) стуки (глухие, но отчетливые, услышали все). при колебаниях 5-7 в верхнюю опору стойки приходились ощутимые удары (тычки) с характерным глухим стуком.
мастер-слесарь, что поездил со мной на машине перед приемкой, посоветовал сразу менять опоры, так как ему эта проблема знакома по автомобилям ШКОДА. Сервис был оф дилера ШКОДА. (писал ранее, что будет ОД мерседес, туда не попал).
2) заказал опоры, подшипники, верхние чашки пружин и демферы - все на каждую из сторон. все оригинал!
3) заменил все!
4) Еще раз проверил ШАРОВЫЕ - с обоих сторон шаровые стоят крепко, никакого люфта нет, проверяли даже со снятыми колесами, чтобы монтажкой было легче люфт создать, если он есть. стоят крепко, но шаровые еще родные, а им по 150 000 почти. думаю нужно все равно менять.
ИТОГ:
те стуки, которые слышал я отчетливо, слушали другие - полностью ушли.
осталось отдаленный отдаленный намек на стуки при проезде неровностей того же характера.
иначе говоря,
все, что я слышал, полностью ушло.
что я слышу - полагаю это и есть нормальная работа моей подвески, в том числе работа клапанов аморта, сайлентов, колебания пыльника и тд. то есть, что нельзя назвать неисправностью. это мое мнение.
просто в мозг въелся этот звук и характер его возникновения - проезд мелких неровностей на небольшой скорости до 20-30 км/ч (не помню, писал или нет, но крупные и на скорости выше - у меня все было отлично - меня устраивало), а теперь и на скорости 30-50 неровности проходятся четче и "упруже".
Это мой опыт, мастера из сервиса, где я все менял, тоже убеждали меня, что не может стучать в чашку, рисовали кинематику процесса, но где-то что-то ,видимо , разбивает это начинает сопровождать те колебания, которые есть в подвеске всегда.
я пробовал отверткой шатать центральную втулку под шток аморта на опоре, она сидит неподвижно. возможно это и есть проблема - резина с годами становится жестче и передает часть нагрузок на кузов. (так как втулку под шток аморта на опоре во всех сторон от корпуса опоры "залита" резиной).
Спасибо Вам за обсуждение, за намеки и сомнения, все это в итоге/по итогу помогло.
Спасибо !