Вот и я следующий в очереди. Бак лопнул справа сверху, как у всех. Езжу пока, не заливая больше полбака. Звонил в сервис:
- Бак лопнул, заварите?
- Где лопнул?
- Сверху справа.
- Машина случайно не Соната или Маджентис в старом кузове?
Тут я понял, что случай далеко не первый. Короче заварить беруться за 2 500, но гарантий никаких давать не будут, мол поездишь сколько-то потом опять лопнет рядом. Причина: неизвестна.
Мои наблюдения: где-то за год до течи при открывании крышки бака был сильный и продолжительный пшииик, но бензином не пахло, вывод в баке дикое разрежение, сколько точно атмосфер не скажу, но думаю немало. Думал нормальное явление и ничем это не грозит. Со временем разрежение усиливалось, осенью при обгоне на высоких оборотах начались дёргания, как-будто топлива не хватало. Моё мнение насос не мог просто создать достаточное давление в системе. Фильтры читсые, на них не грешил. Расход заметно упал, даже порадовало. И к новому году почувствовал запах бензина у правого колеса. Далее ситуация понятна.
Просто ехать и варить бак не хочется, привык устранять сперва причину, чем следствие. Крышка бака за низкое давление никак не отвечает. На баке есть ещё клапан (3119038000), который отвечает за вентиляцию бака, не стравливает избыточный воздух, а наоборот обеспечивает приток через адсорбер.
Поэтому решил запастить новым клапаном и новым адсорбером перед тем как ехать варить бак.
Вопрос: почему адсорбер везде называется, как бачок для паров бензина, хотя никаких паров в нём быть не может, еслим только специально не залить бензик в отверстие около топливной горловины?
Разрежение в баке, вполне возможно из-за неисправности клапана, залип он наверное или заклинил, и не впускает воздух в бак. Так может перед его заменой, новый клапан сломать? Чтоб не сламался в будущем и свободно пропускал воздух, правда уже в обе стороны