Я недавно на своем Мадже занимался катализаторами: обратился в сервис, специализирующийся на удалении катов. В общем сделал так: первый кат (который в чугунном коллекторе и на котором два лямбда зонда) мне выбили, а вместо второго (который без датчиков и стоит после гофры) вырезали и вварили пламегаситель из нержавейки (вроде MgRace). Вместо механических и электронных обманок я решил проблему с лямбдами и "чеком" кардинально - сделал чип-тюнинг с прошивкой Евро-2 (в ней не предусмотрен опрос второй лямбды, следовательно, и "чеков" нет). Только теперь заправляться надо бензом не ниже 95, иначе при троганье на АИ-92 была легкая детонация. По деньгам: выбивание первого ката, вырезание второго ката и вваривание пламегасителя - 2000 руб. работа, 2500 - сам пламегаситель. Прошивка под Евро-2 - 10000 руб (дорого, но что поделать - Сибирь, Москва далеко
Итого за все - 14500 руб. Можно было вместо прошивки поставить электронную обманку за 5000 руб.(эмулирует "правильный" сигнал от второй лямбды, как при исправном катализаторе). Для меня плюсом перепрошивки также стало улучшение динамики, а также тяга, начинающаяся уже с 1800-2000 об.мин (раньше с 2500-2700 так тянула). Причем некоторое время ездил без катов, но и без прошивки (сразу у чиповщиков не оказалось нужной), так существенного улучшения тяги не было (кат не был у меня сильно забитым, просто чек вылезал через каждые 50 км, потому и решился на "операцию"), получается, что именно прошивка дала небольшой прирост мощности. Также хочу отметить, что при агрессивном разгоне в районе 3500-4500 об.мин. появляется резонирующий рык из под капота - банка первого ката теперь пуста, вот и резонирует. Есть вариант решения проблемы путем изготовления самодельного пламегасителя, устанавливаемого прямо в катколлектор, но пока не хочу морочиться, т.к. так сильно мотор раскручиваю очень редко.