Спасибо ответившим
Странно, но предыдущее мое сообщение, не сохранилось. Ну да ладно.
Есть такая новость, уровня "разрушители легенд (стереотипов)": см. прикремпленное фото.
Авто моего знакомого,
Magentis 2008, G4KA+МКП, 662 000 км.Один хозяин. Авто в такси всю жизнь. ГБО установлено было сразу. Причем с самыми дешевыми форсунками, которые в принципе не могут дозировать нормально газ. Из-за этого расход газа 13-15л.
Несколько недель назад двиг затроил. Замер компрессии показал, что в одном цилиндре 8.5.
После снятия головы, обнаружена причина: один выпускной клапан обгорел по периметру, и неплотно прилегал.
Клапан заменен, остальные притерты.
Компрессия стала везде 11.5 .
Теперь интересное:
Состояние стенок цилиндров: хон есть, но видно, что он не новый, для 662т.км. идеально.
В двух цилиндрах есть вертикальные царапины, но это нормальное рабочее состояние любого ДВС (на мой, сугубо субъективный взгляд).
Поршня в цилиндре можно пошевелить, но двиг работает тихо, без звука перекладки поршней. Громче выхлоп сечет.
Теперь "общепризнанные страшилки"
Цепь - родная, натянута, метки совпадают.
Катализатор - был заменен буквально за месяц до этой истории с клапаном. Причина замены: лопнул выпускной коллектор на третьем цилиндре. Лопнул из-за перегрева. А перегрев был из-за говно-газовых-форсунок. После снятия коллектора был обнаружен расплавленный кат. А расплавился кат, из-за попадания не сгоревшего топлива (газа) в него. А попал этот газ туда из-за плохих газовых форсунок (см.выше). Т.е. при наличии нормальных форсунок, с коллектором и клапаном было бы все ок.
При этом корректировки угла опережения на авто нет, ездит без вариатора УОЗ, и на штатной прошивке ЭБУ.
Вот так.