Автор Тема: Нет заряда АКБ (очень загадочная ситуация)  (Прочитано 3074 раз)

Оффлайн EvgenR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Город: Зеленоград
  • Авто: Optima 2002/2.4L
Всем бодрый день или вечер, а может и утро. Имеется авто 2002 год Оптима двигатель 2.4л. DOHC. Не заряжается АКБ.
Исходные данные: напряжение 11.7В. без нагрузки на холостых, на высоких оборотах просаживается до 11.5В. Тревожные лампы на панели не горят. Лампа заряда АКБ при зажигании загорается, при запуске двигателя гаснет. Все нужные лампы загораются при зажигании, при старте двигателя гаснут.
Перебрал всё, на что хватило знаний: генератор, проводку пересобрал (об этом ниже), предохранители.
Что сделано: Отсоединил минусовую клемму от АКБ(-) на корпус двигателя и временно заменил её проводом от пускозарядкного устройства, прозвонил, сопротивление 0.2 Ом. Снял силовой провод с генератора (В+) и заменил вторым проводом от пускозарядного устройства, пустил в обход предохранителя сразу на клемму АКБ(+). Снял разъём с генератора ( 4 пина - лампа, доп.плюс, и 2 контакта на ЭБУ(регулирующий и управляющий)), на контакт доп.плюс (он же S) бросил провод с клеммы АКБ(+) в обход предохранителя, а на контакт лампы бросил провод с подключенной к нему лампе на 5Вт. Т.е. от АКБ(+) идет провод на один конец лампы, а со второго конца лампы провод идёт на клемму лампы генератора. Провода, идущие на ЭБУ просто оставил без внимания ( они просто висели ничего не касались, не коротили). В итоге лампа горит, на клемме доп.питания генератора 11.7В. Заводим авто. Напряжение АКБ не меняется 11.7В, лампа погасла, напряжение на клемме доп.питания генератора 11.7В, на клемме лампы такое же. Увеличение кол-ва оборотов двигателя просаживает напряжение на 0.2В. Напряжение на клеммах генератора мерил прям на клеммах ибо разъём снят, там только клеммы. Напряжение на генераторе В+ 11.7В. Падение напряжение отсутствует, либо в пределах 0.1В.  Взял  амперметр (сложное название, измеряет ток без разрыва цепи, типа "токовые клещи"). От генератора по силовому кабелю В+ к АКБ(+) идёт 9А, от клеммы АКБ(+) до блока предохранителей под капотом идёт 10А. Повышение оборот двигателя ситуацию не меняют. И это на новом генераторе, на прошлом было тоже самое, но на клемме генератора лампы напряжение было маленькое. Генератор б/у, но на стенде всё выдавал. Подключал провода по всяким вариациям, но описал вариант, когда штатные провода уже даже были исключены из цепи, кроме провода на блок предохранителей, но его заменил на новый.
Если всё собрать штатно, то ситуация не меняется... Провода прозвонил, везде всё хорошо, напряжение везде есть. Может на клемме генератора лампы не должно быть 11.7В? Может там меньше надо для возбуждения? Хотя генератор же выдаёт ток, просто чуть меньше нужного. Проверял на утечку тока на заглушенном авто без зажигания, нет утечки.
Вообщем, нужны идеи и советы, я уже не знаю куда ещё смотреть.
Кстати, есть книга по ремонту машинки, правда вся на английском и машинки там с 2.0 или 2.5 V6, но в моём случае схема заряда должна быть от 2.0. Обложку книжки прикреплю, мало ли кого заинтересует.

Оффлайн tre-vladimir

  • Глобальный модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Репутация: +107/-7
    • Просмотр профиля
  • Город: Москва
  • Авто: KIA OPTIMA SW 2,0 AT PLUG-IN (был KIA MAGENTIS 2,0 AT)
Re: Нет заряда АКБ (очень загадочная ситуация)
« Ответ #1 : 15 Августа 2021, 09:27:12 »
Добрый день.
В свое время на ВАЗах была такая проблема. Решение было в замене щеток. Если это не помогало, замена диодного моста.
Новый б/у генератор точно проверен на стенде? Выдавал больше 12В?
Хочу быть как все...
Но иметь индивидуальные отличия..

Детские коляски Chipolino из Болгарии
www.chipolino-market.ru

Оффлайн EvgenR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Город: Зеленоград
  • Авто: Optima 2002/2.4L
Re: Нет заряда АКБ (очень загадочная ситуация)
« Ответ #2 : 15 Августа 2021, 18:17:13 »
Дадада! Про ВАЗ прям в 10! Очень похоже на проблемы либо с регулятором напряжения, либо с пробоем диода(ов) в диодном мосту. Генератор 100% выдавал всё на стенде. Поэтому проблема крайне странная, если не сказать больше. Меняли АКБ, вместо АКБ даже ставили бустер. Отключали стартер от питания АКБ, заводили машину с бустера, дабы исключить проблемы со стартером. Всё равно нет никакой информации. Вот выдаёт он свои 9А и всё. И напряжение не меняется. Правда на старом генераторе при нагрузке не менялся ток, на новом ещё не давал нагрузку. Просто сразу расстроился, что толку нет от замены генератора и всё... Во вторник доберусь и снова буду искать. Попробую найти АКБ меньшей ёмкости и вскрою монтажный блок. Больше идей пока нет.

Оффлайн tre-vladimir

  • Глобальный модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Репутация: +107/-7
    • Просмотр профиля
  • Город: Москва
  • Авто: KIA OPTIMA SW 2,0 AT PLUG-IN (был KIA MAGENTIS 2,0 AT)
Re: Нет заряда АКБ (очень загадочная ситуация)
« Ответ #3 : 15 Августа 2021, 21:34:52 »
По сути да, остался только блок предохранителей и проводка. У кого-то из клубней была вода под блоком предохранителей.
Хочу быть как все...
Но иметь индивидуальные отличия..

Детские коляски Chipolino из Болгарии
www.chipolino-market.ru

 

Элитный китайский чай по низким ценам!