Маджентис 2005 года выпуска с двигателем 2,0 литра был приобретен в декабре 2012 года с пробегом 126 тыс. км. Почти сразу после покупки были заменены масло в двигателе и коробке, фильтр маслянный и воздушный (всего около 2000 руб.), была проведена диагностика (400 руб). Диагностика выявила ошибку второго лямда зонда и датчика положения коленвала. По поводу ошибок меня успокоили: лямду сбросили, а по поводу датчика коленвала сказали, что если бы что-то серьезное то двигатель не работал бы совсем, а так езди и не заморачивайся. Не имея опыта эксплуатации подобных авто, я с легкостью согласился с этим, за что потом и поплатился. Но об это позже.
Еще при перегоне авто, меня насторожила поперечная раскачка задней оси на неровностях дороги. Почитав форум убедился, что эта проблема существует у многих авто и списывают ее на особенности конструкции подвески. С этим я также и успокоился, тем более, что проверка ходовой с регулировкой схода развала передних и задних колес (800 руб) особых замечаний не выявила. Дождавшись весны и прехав около 3 тыс. км. в апреле поменял ремни ГРМ и уравновешивающего вала, а также все ролики (~ 4000 руб.). Менял сам, купив книгу по эксплуатации и ремонту КИА Мдж (600 руб). Заодно поменял прокладку под клапанной крышкой и свечных колодцев (подарил бывший хозяин авто). Затратил около 4 часов. Все получилось, хотя и немного волновался. Так же, чуть позже, были заменены все опоры двигателя и КПП (~ 5500 уб.) после чего имеющиеся небольшие вибрации кузова от двигателя исчезли почти совсем. Замену тоже выполнил сам.
В мае поехав в довольно продолжительную поездку и не доехав до дома около 300 км. был наказан за свое легкомысленное отношение к датчику положения коленвалаи (см. выше). Двигатель сначала потерял мощность, а потом отказался вообще ехать. Заводился струдом и работал с очень большой вибрацией. Но не перевелась еще водительская взаимопомощь. Спасибо водителю УАЗА и лейтенанту на МЕРСЕ. Один дотянул до тех. станции, а у другого, на мое счастье, оказался диагностический планшет с программой для КИА Оптима. Он то и определил, что необходима замена упомянутого датчика. В конце концов датчик нашли (продали как оригинал за 950 руб). Заменил сам (опыт замены ремней уже был). С разборкой и сборкой уложился часа в полтора. В этой поездке выяснилось, что раскачка задней оси еще увеличилась. По возвращению была перебрана задняя подвеска. Были заменены все сайлент блоки (~1500 руб.). Менял сам. Очень помогли рекомендации на форуме по этой теме. Там есть даже фото. Сложного в принципе ничего нет. Но без тисков сайлент блок нижнего поперечного рычага, на котором крепится шаровая опора, поменять очень проблематично. После этих манипуляций с подвеской поперечная раскачка вообще исчезла. Авто рулится как по рельсам при любых неровностях дороги. Так, что если у когото есть проблемы с раскачкой кузова необходимо смотреть сайлент блоки и особенно обратить внимание на поперечный нижний рычаг.
Наступил июль. Жара за 35. Кондиционер работает отлично. Про жару вспоминаешь только открыв дверь выходя из салона. Но тут начал замечать, что проехав около 30 км. машина начинает тупить и подергиваться. Диагностов поблизости не было, а ездить было необходимо. В конце концов двигатель перестал тянуть и глох. Но это я уже описал в теме "провалы" и повторяться не буду. В конце концов, после месячных мытарств из-за отсутствия нормального диагностического оборудования и квалифицированного диагноста, был заменен датчик положения коленвала (на который с начала не мог и подумать, так как менял только два месяца назад). Он, как сказали спецы, пробив нумерацию датчика по компу, оказался контрафактным. В процессе поисков неисправности были заменены датчик неисправности зажигания и датчик положения дроссельной заслонки каждый примерно около 1000 руб. Так же заменил бензонасос. Подошел как родной бензонасос от наших ВАЗов российского производства за 700 руб. Работает уже 5 месяцев без нареканий. Был заменен второй лямбда зонд. Почитав форум (есть тема) подобрал с ВАЗа, переставив разъем (850 руб).
При пробеге в 138 тыс. км. Появилась вибрация при достижении скорости в 100 км.ч. Потом вибрация усилилась и стала появляться уже около 85-90 км.ч. Балансировка колес эффекта не дала. Пришлось внимательно просмотреть переднюю подвеску. Оказалось, что имеется довольно большой поперечнай люфт в наружном правом и обоих внутренних шрусах приводов передних колес. Хотя характерных щелчков при поворотах колес не наблюдалось. Были заменены все три шруса. Вибрация исчезла. Заодно поменял и передние стойки. Менял сам. На все было затрачено 14 тыс. руб.
Сейчас на спидометре уже 143 тыс. км. Была произведена очередная замена масла в двигателе и маслянного фильтра. Масло лью ZIС XQ 5W40. У нас оно стоит 1150руб. 4 л. Бензин использую 92-й. Езжу как и большинство, со скоростью ~ 110 км.ч. Средний расход по трассе по бортовому компу около 7.1 л/100км. По факту заправки примерно такой же. Точно не замерял. Посторонних шумов в салоне нет. Внешние шумы прослушиваются, но совсем тихо и не досаждают. При поездках, особенно на дальние расстояния и по приличной дороге, ловлю себя на мысли, что дорога мелькает в ветровом стекле как в телевизоре, а ты сидишь спокойно на диване.
Подводя итог хочу сказать, что автомобиль довольно не плох. Ремонто пригоден даже в моих условиях. Если бы была еще диагностика нормальная и не было подстав с запчастями........ В общем автомобилем доволен. И не только я. Моя семья то же оценила по достоинству просторность и комфорт салона. Приятной неожиданностью стало то, что при полностью загруженном багажнике (или даже перегруженном) и пятью людьми в салоне, кузов не "падает" на землю, как наши ВАЗы или даже Волги, а сохраняет довольно большое расстояние до дороги.
А к понесенным затратам и выполненым работам по ремонту в принципе я был готов, поскольку покупая подержанный автомобиль и еще с пробегом за 120 тыс. км. надеяться на полностью перебранные или работоспособные подвески, учитывая наши дороги и качество запчастей просто наивно.