Вариантов довольно много P1166 означает, что блок управления двигателем не может так откорректировать смесь, чтобы показания лямбды были нормальные.
Варианты:
1. Умерла или еле дышит первая лямбда.
2. Существует подсос воздуха через порванную гофру или прокладку впускного коллектора.
3. Проблемы с движком, но тогда и выхлоп должен быть хреновый.
4. Проблемы с датчиком массового расхода топлива.
5. Проблемы с системой улавливания паров топлива (этот вариант надо смотреть в первую очередь если бензобак открывается с пшиком или слышен подсос воздуха через крышку.
Вариант №5 может встречаться довольно часто, т.к. на КИА клапан адсорбера бывает работает неправильно или заедает.
Вот нашел пример решения ошибки P1166.
Начну свой долгий, но надеюсь полезный рассказ.
Вчера вечером, пока светло было начал исследование сам. Еще раз убедился что наши сервисы далеки от профессионализма.
Никто не сделает лучше для тебя чем ты сам!
пошел искать причину подсоса воздуха.
Вариант 1 - засорился абсорбер и воздух при его продуве идет не через него, а сосет из бака. полез в лючек под сиденьем, там где бензонасос с фильтром. Там три шланга: один - от насоса, второй к датчику давления топлива, третий прходит мимо и над лючком соединяется уловым соединителем. вот этот и идет к абсорберу.
Я его рассоединил - свист в баке пропал!
Начало сосать воздух через этот шланг. Логически поразмыслив, что этот шланг должен через абсорбер идти к клапану. полез под капот. Отсоединил подводящий к клапану шлаг. Свист в шланге в лючке пропал! значит абсорбер живой, ура!
значит засада в другом.
Вариант 2 - клапан абсорбера не работает. Но как же так, на днях я его снимал, проверял, все работало.
Двигатель на ХХ, прогрет, значит клапан должен быть закрыт. Смотрю, так оно и есть. открыл дроссельную заслонку, обороты до 3500 поднял. клапан начал стрекотать....и во оно!!!! сделав 4-5 циклов он зависает в открытом состоянии на неопределенное время и начинает сосать из бака. Потом он закрылся только после того, как я заглушил двигатель.
Вот откуда пропадание ошибки по утрам, и появление ошибки при увеличении оборотов до 3000.
Снял снова клапан, покрутил в нем винт настройки, добился четкого срабатывания,все перепроверил и водрузил на его рабочее место(естественно потеряв один из болтов крепления его ко впускному коллектору smile.gif ).
теперь езжу и радуюсь, но пока наблюдаю smile.gif
ИТОГ:
Симптомы при постоянно открытом клапане схожи с симптомами умирающей верхней лямбды( "тупление" машины на малых оборотах, повышенный расход бензина, более сильная вибрация на ХХ, легкий нагар на свечах). Ошибка P1166 говорит о том, что идет сильно опереобогащенная смесь и лямбда работа на пределе своих возможностей. Вот и результат. На холодном двигателе этого не заметно. т.к. смесь готовиться по программе, как только двигатель прогрелся - вуаля, началось!
Не спешите менять лямбду! Сначала проверьте клапан.
P.S. В моем случае видимо будет замена клапана, НО ПОКА НАБЛЮДАЮ! А то вдруг опять чего выплыветsmile.gif