Основной совет не бери у перекупов и автосалонов, которые торгуют б/у машинами, там тебе впарят отполированную и начищенную "конфетку" с кучей косяков по ходовой, двигателю, да еще к этому и битую скорей всего. Искать нужно машину от первого, максимум второго владельца, который покажет тебе стопку счетов на ее обслуживание и сразу расскажет что и когда в машине менялось. Т.е. вопрос "Когда менялся ГРМ" и масло в коробке передач не должен ставить его в тупик и мычание о том, что я не помню, надо посмотреть является плохим признаком. Двигатель не должен быть отмыт от пыли и грязи, тогда можно легко оценить подтеки жидкостей. Пробег можно оценить по износу элементов салона, таких как подлокотники, рулевое колесо, рычаг КПП. Еще раз повторюсь, что движка 2.0 с МКПП тебе хватит вполне, особенно после волги. 2.4 - это не маджентис, а оптима для американского рынка, т.е. завоз не официальными дилерами, непонятная история и наверняка скрученный пробег, плюс к этому может быть комплектация для жарких стран с усиленным кондеем, слабой печкой и слабой антикоррозионной обработкой.
Выкладывай сюда варианты - обсудим.
P.S. Звоня по телефону спрашивай -"Машина еще продается", если будет вопрос "Какая", значит наверняка перекуп или автосалон.