Автор Тема: Ремонт основного вентилятора  (Прочитано 3215 раз)

Оффлайн DasOne

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
  • Город: Туапсе
  • Авто: Kia Optima 2000г 2.4 AT
Ремонт основного вентилятора
« : 27 Марта 2017, 20:39:12 »
И так, здравствуйте. Столкнулся с трудностью: Как устроенна система и как должны работать вентиляторы/вентилятор от тех или иных моментов работы двигателя, кондиционера ( т.к я нихрена нигде не нашёл внятного и понятного ответа на данный вопрос ). Вообщем: Включенный кондиционер - работает вентилятор охлаждения испарителя и основной на 1-й скорости ( не постоянно а циклично - я проверял сейчас, на улице +13 ). Подходит температура двигателя - срабатывает основной на 2-й скорости ( Верно? Попрошу внести ясность - это моя первая машина с кондиционером и вообще первая во всех смыслах)
Вообщем основной на отрез не хотел работать ни при каких обстоятельствах - только на прямую с перемычкой контактов в фишках соединения. Прозвонка реле, предохранителей, диагностика датчиков и самой магистрали указали на исправность самих компонентов. Демонтирован вентилятор - по лёгкому кручению крыльчатки слышны были как бы "заедания" и "хруст" - вскрытие ( отвёртка, пассатижи и хвалёное русское слово ) и моторчик отделился от защитного кожуха. ( на самом деле очень легко разбирается ) Итог: подшипник клинило, присутствовали металлические частицы и неизбежная децементация, сепаратор вообще рассыпался, дорожки на якоре в пределах нормы, а угольно-медные щётки... впринципе отсутствовали вовсе ( они банально не доставали до рабочей поверхности статора ДАЖЕ ). Чё делать? Варианты - покупать оригинал или неоригинал ( вариантов просто не было по времени/возможности ). Сам мотор подходит от Нивы ( он там тоже 2-х скоростной ) - но цена в 4000р меня откровенно откинула от самой идеи. И последний - разбирать узёл и менять детали. Подшипник стянуть оказалось не лёгкой задачей - на него одета чаша которая его придерживает в корпусе двигателя - а расстояние от неё до обмоток не более 3-7мм - сьёмник не подлез бы - решение - аккуратное выкибавание пластинки ( чашки той самой ) для возможности хвата его сьёмником. Получилось: Подшипник нашёлся сразу ( ввиду распространения на обыкновенной рабочем электроинструменте ) Серийный номер подшипника - 608-2RSH фирма SKF


( был выбор китай, россия - агрегат ответственный и не требует спец.обслуживания - поэтому SKF )
Щётки...

Вроде от ваз 2109 ( что было ближе и более менее подходящим вариантов ) Дорабатываются напильник по ширине ( высота меньше на 2мм чем оригинал - решено было "будет работать и куда она нахрен дениться от небольших оборотов якоря + подпружинина и по направлению выступает всего на 3мм!"
Их в кол-ве 4-х штук подогнали по размерам и припаянны по старым местам пайки ( там не фишечное соединение а паячное ). Всё, собрали ( в подшипник напихали по максимуму смазки ) - подключаем напрямую для теста - работает чЕтко. Подключили всё на место - заработало! Машина не закипает, держит температуру в пределах нормы.
По затратам:
Подшипник - 150р
Щётки - 100р
Работа - 800р
Опыт - бесценен!
Нет, конечно было бы правильно купить вовсе новый вентилятор и сделать всё по феншую но не было возможности никакой! Поэтому всё строго импровизированно и бюджетно.
Может кому-то поможет, для этой цели и создавал...

Оффлайн Grazier

  • Отец-основатель
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
  • Репутация: +262/-11
  • Эксклюзивный маджик продан
    • ICQ клиент - 40347816
    • Просмотр профиля
    • сайт Grazier'a
    • Email
  • Город: Москва
  • Авто: SORENTO XM FL 2.4 MT AWD
Re: Ремонт основного вентилятора
« Ответ #1 : 31 Марта 2017, 21:25:33 »
Рекомендую разбивать текст на абзацы и выделять основное, иначе самая интересная информация останется непрочитанной.
Моя текущая машина:
KIA SORENTO XM FL 2.4MT AWD
https://www.drive2.ru/r/kia/1574230/

Моя бывшая машина:
KIA MAGENTIS GE EXCLUSIVE (http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=238.0)

 

Элитный китайский чай по низким ценам!