Я как-то в Карелии минут 40 бодал с молодым гаишником по поводу грязных номеров. С одной стороны они действительно были грязными, с другой стороны я проехал 500 км по нечистым Российским дорогам и не виноват в том, что номера при езде по данным дорогам пачкаются уже через километр-другой. В итоге он три раза бегал к старому в будку консультироваться, и так и не смог меня ни оштрафовать, ни протокола написать, а только продержал меня на морозе 40 минут зря, споря со мною ни о чем. В момент спора выяснилось, что он даже как протокол пишется не знает, не то что ГОСТ-ы грязности номеров... Зла на него не хватает... Я в итоге не поленился, и на следующий день сходил в управление местного ГИБДД и написал на него жалобу, что-бы его проверили на знание ПДД, а то выпускают таких вот на дорогу, совершенно зеленых неучей....
По поводу твоего талона техосмотра, то с 01.01.12 талон ТО не входит в перечень обязательных документов, которые ты обязан с собою возить и показывать инспектору по первому его требованию. Даже штраф такой убрали. Если у инспектора есть сомнения в том, что ТО не пройдено, то пусть пишет протокол о задержании ТС, если он намерян задерживать ТС больше пяти минут, в противном случае нужно прямо при нем звонить по телефону 02 и надиктовывать то, что в таком-то месте, я был остановлен инспектором ДПС, его ФИО, нагрудный знак, который меня задерживает более 10 минут без объяснения причин и без составления соответствующих протоколов. Обычно их это здорово бесит....
У меня был так-же случай, когда меня в Карелии остановили за то что я ехал со скоростью 53 км в час в зоне действия знака ограничения в 40 км в час прямо на Федеральной трассе С-Пб-Мурманск. Инспектору было не лень писать на меня протокол на 100 руб.
Поймал он меня тогда на триногу, после чего я купил себе радар-детектор и больше меня на триноги ни разу не ловили....